16 декабря соответствующий законопроект был принят в окончательном третьем чтении. Повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также отказ от медосвидетельствования будут караться в соответствии с УК РФ.
Законопроект предусматривает наказание в виде штрафа от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на тот же период.
При этом, если в случае по вине пьяного водителя произойдет смертельное ДТП, поправками к УК предусматривается лишение свободы до 7 лет. Если погибли двое людей и больше — до 9 лет колонии.
«Конечно, такие, более жесткие меры будут работать, но я считаю, что не нужно вводить уголовную ответственность, а нужно, как, например, в Белоруссии, изымать транспортное средство, - поясниладвокат Валерий Рылов. - На момент лишения прав ставить транспорт на государственную стоянку - пускай они все годы, пока он там стоит, оплачивают его. У нас люди не бояться тюрьмы, у нас бояться расстаться с собственностью».
Отметим, что на данный момент за вождение в пьяном виде лихачам грозит лишь административная ответственность — штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на срок до 2 лет.
В свою очередь, с позицией кировского адвоката согласен и идейный вдохновитель «Ночного патруля» Сергей Косолапов. В борьбе с пьяными водителями нужны жесткие меры.
«Закон хороший, надо было принимать его давно, но он половинчатый. Мы предлагали не только это, а главное - конфискацию ТС, - отметил Сергей Косолапов. - Однако депутаты отклонили это, потому что конституционные права владельцев будут нарушены. Глупее ничего не слышал! Нужно вводить гражданскую шерифскую службу: выборную и экипированную. В этом случае пример «Ночного патруля» показателен: невозможно представить работу полицейских ночью без гражданских активистов».
Как рассказала инспектор областного управления ГИБДД Татьяна Вотинцева, на данный момент уже по области выявлено практически 3,5 тысячи водителей, управлявших авто в состоянии алкогольного опьянения, а также более 1,5 тысяч водителей, отказавшихся от медосвидетельствования.
В случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ закон вступит в силу уже с 1 июля 2015 года.