Напомним, что в качестве обвиняемых по нему проходят депутат законодательного собрания Олег Березин, депутат кировской Гордумы Александр Косулин, гендиректор фирмы ООО «Партнер» Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров, а также оценщик филиала БТИ Марианна Попова.
По версии следствия, именно Березин создал преступную схему, в результате которой ООО «Партнер», входящее в группу компаний «Система Глобус», в свое время приобрело 25,5% акций Уржумского спиртзавода по заниженной цене.
На сегодняшнем заседании сторона обвинения продолжила представлять своих свидетелей. Так, в качестве одного из них был допрошен директор кировской оценочной фирмы ООО «Экскон» Вячеслав Колобов. Именно его фирма в 2010 году выиграла конкурс на проведение оценки для департамента госсобственности. При этом в перечне предприятий, подлежащих данной оценке, Уржумского спиртзавода изначально не значилось.
«О проведении оценки официального запроса в организацию не было. У нас по оценке 1500 договоров только заключается в год, а по запросам еще больше - это рабочий момент, на котором внимания не акцентируется - пояснил Колобов. - Запрос мог быть сделан или в виде звонка, или беседы».
Со слов свидетеля, данная оценка 25,5% акций обошлась бы департаменту не менее в 100 тысяч рублей, а судя по затратам и все 300 тысяч рублей.
Срок оценки составил бы месяц — для нее потребовалось задействовать как минимум 4 человека.
«Если бы в департаменте согласились оплачивать больше 100 тысяч, то они были бы вынуждены проводить запрос котировок,- отметил Колобов. - Но если кто-то бы нашелся оценивать меньше 100 тысяч, то они могли бы заключать контракт».
Кроме директора оценочной фирмы, на суде в качестве свидетеля также был допрошен и замдиректора ООО «Ремонтник-Вятка» Андрей Ермолов. В свое время он входил в состав совета директоров Уржумского спиртзавода. Свое участие в совете на суде он объяснил личной просьбой подсудимого Александра Косулина.
«Я согласился, потому что это пищевое предприятие и мне было интересно, - ответил свидетель. - Я в этом никакого криминала не увидел».
При этом на вопрос прокурора, чьи же все-таки интересе представлял Ермолов в совете он пояснил, что «такого разговора даже не было».
Судебный процесс продолжается.