По словам специалиста, это последствия нескольких событий, о которых говорили и не раз. Во-первых, жесткое соблюдение ГОСТа. Это привело к тому, что стало невозможным включать в схему размещения рекламных конструкций в тех местах, на которые были выданы разрешения ранее. Как результат -массовый демонтаж рекламных конструкций. С 2011 года и по сегодняшний день демонтировано более 700 конструкций. В настоящее время городом заключено 298 договоров на размещение конструкций. В самой схеме таких мест 299.
При этом все места были сформированы администрацией города. Только последние несколько месяцев наблюдается интерес со стороны физических и юридических лиц по включению земельных участков в генеральную схему.
«Но это все равно происходит вяло. В основном заявляются не крупные операторы, а индивидуальные предприниматели на установку флагштоков, стелл и т.д», - пояснила Молчанова.
Сокращение количества рекламных конструкций не сказалось на денежных поступлениях в бюджет. Наоборот, заметна тенденция к увеличению. В 2013 году сумма составляла 33 млн 392 400, а в 2014 году — 35 млн. рублей.
«Увеличение суммы вполне закономерно: сократилось количество предложений, а спрос увеличился. Поэтому и аукционы живо проходят», - отметила специалист.
А вот Андрея Усенко, вице-президента ВТПП, интересовал другой вопрос. Как пояснил Андрей Леонидович, в свое время, очень много говорилось о том, что центр города пресыщен рекламой и нужно менять ситуацию. «На каком уровне мы остановимся?», - задал вопрос присутствующим Усенко.
На этот вопрос ему ответил Виталий Смирнов, председатель Кировской областной ассоциации наружной рекламы и информации, что если есть желание развивать городскую инфраструктуру, то нужно пересмотреть свое отношение к формату, качеству не только рекламных конструкций, но и самих операторов.
«Не секрет, что некоторые операторы привлекают инвестиции и строят хорошие сети. Другие, наоборот, 20 лет назад поставили ржавое корыто и ничего не меняют. Совершенно верно, что администрация регулирует процесс, раз у некоторых не хватает совести следить за своей конструкцией», - пояснил свою позицию Виталий Иванович.
Согласилась со словами Смирнова и Татьяна Молчанова. «Постепенно мы подходим к тому, что рекламная конструкция — это не только способ пополнения бюджета. Она должна нести какую-то социальную функцию. Это инструмент, который станет частью внешнего благоустройства. Например, установка афишных тумб — это для нас больше социальный проект», - добавила она.
Специалисты подняли вопрос и о состоянии фасадов домов. «Гости, когда приезжают в наш город, они не обращают внимание на фасады зданий, а смотрят на вот эти заплаточки, ленточки, которые свисают с домов. И человек понимает, что люди не хотят вкладывать деньги, а бизнес стоит на месте, то есть инвестиции не привлекаются. А раз нет инвестиций, то в эту сферу попали случайные люди. Вывод один: зачем нужны такие люди, которые своими ленточками и заплаточками портят внешний вид, разрушают здания? А не дай Бог такая тряпочка упадет на дорогую машину с 12 этажа. Кто будет за это отвечать?», - высказался Смирнов.
Галину Позднякову верните!
Татьяна Молчанова рассказала, что в настоящее время существуют два документа, которые регулируют рекламный рынок. Собственно сама Генеральная схема и Правила внешнего благоустройства.
Но, по признанию самих специалистов, даже они иногда не могут понять, какие требования предъявлять. Поэтому и решено было внести ряд изменений. К примеру, согласно разрабатываемым нормам, размещать рекламное панно будет разрешено только на боковых фасадах зданий. Во-вторых, на тех фасадах, которые выходят на «красную линию», будет запрещено размещать бренмауэрные панно. Это еще не весь список - запрет коснется размещения рекламы на всей исторической части города.
Специалисты отреагировали негативно на такое заявление властей. Отметив, что реклама на боковых фасадах здания, не выходящих на красную линию, не интересна им.
В свою очередь Андрей Усенко предложил выбрать участок и опробовать новые правила на нем. А вот Алексей Обжерин, председатель клуба маркетологов при ВТПП, считает, что рекламные вывески должны стать частью благоустройства города. Но не нужно делать вывески одинаковыми, иначе реклама теряет свой смысл.
Во время бурного обсуждения вопроса, присутствующие вспомнили и Галину Позднякову, отметив, что в городе сейчас нет главного дизайнера. А это не правильно. Вот в свое время именно она давала советы не только дизайнерам, но и рекламистам, как и что будет выглядеть лучше.
Поэтому специалисты предложили создать экспертную комиссию, которая сможет давать нужные советы, которые помогут рекламе стать частью внешнего благоустройства. Но им бы хотелось, чтобы эта комиссия стала не просто очередным «времяпрепровождением», и чтобы мнение всех членов учитывалось при заключительном решении.
После этого с предложением к участникам обратился Дмитрий Шиляев, управляющий ЦСИ «Галерея Прогресса».
По его словам, можно запустить в городе пилотный проект. Будет выбран участок, например, от улиц Воровского до Преображенской, и создать для этого участка образцы рекламы. А привлечь к этому процессу можно специалистов студии Артемия Лебеда. Скорее всего, они разработают проект на безвозмездной основе. Кроме того, взгляд приглашенных специалистов будет полезен жителям города. Ведь именно в своем проекте они взглянут на Киров другими глазами.
Вот только не все считают, что для такого эксперимента нужно приглашать столичных гостей: «Мне кажется, что и наши кировские дизайнеры справятся с этой работой. Тем более, что местные гораздо больше знают свой город, смогут просчитать все нюансы», - подытожил Виталий Смирнов.
Несмотря на то, что мнения разделились, участники круглого стола сошлись на одной мысли — отказываться от такой возможности не стоит.