Альберт Запольских «разгромил» идею внутриобластных авиаперевозок

Виктор Женихов, председатель комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи, рассказал

о результатах рабочей поездки на объекты ООО «Вяткаавиа». Он сообщил депутатам о том, что кировский бизнесмен предлагает организовать внутриобластные авиаперевозки.

С докладом перед присутствующими выступил Олег Кочкин, генеральный директор компании. Как отметил предприниматель, сейчас есть возможность приобрести новые американские самолеты Cessna-206 с субсидией до 85%. Но закупать новые воздушные суда имеет смысл только при поддержке областного бюджета.

 Олег Николаевич рассчитал для депутатов (примерные цифры, которые привязаны к курсу доллара):

Рейсы каждый день 2 раза в неделю
Стоимость билетов - 7 тысяч рублей 15 тысяч рублей
Субсидии - 37 млн.руб. в год 23 млн.руб в год
Пассажиропоток - 6, 5 тысяч в год 1800 в год

После небольшой презентации состоялось обсуждение того, насколько организация таких перевозок необходима региону. 

К разговору присоединился Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта области. Он очень резко отозвался об этой идее, назвав ее утопией. 

"Мы уже давно обсуждаем эту тему. Но все предложения, к сожалению, остаются только на бумаге. Из всех существующих видов транспорта - это самый затратный. В Кировской области сейчас только один аэропорт, который может принимать самолеты. То, что вытворяют некоторые районы, принимая судна - полное беззаконие. В той презентации, которую мне показывали, стоимость  одного места - 25 тысяч рублей. Планировалось, что пассажир будет оплачивать только одну тысячу рублей, а остальную сумму - компенсирует область. Что это за золотые люди, за которых мы должны платить? Теперь об указанных субсидиях. За 23 миллиона в год летаем в 11 городов ПФО сейчас. В Кировской области нет сертифицированной площадки и нет денег на субсидирование. Практически все города области у нас соединены автомобильными и железнодорожными путями. Они намного дешевле", - пояснил Альберт Владимирович.

Кроме того, специалист отметил, что облправительство не готово брать на себя такие финансовые нагрузки. Денежных средств едва хватает на компенсации автоперевозчикам и железнодорожникам.

"Олег Николаевич предлагает 5-местные борта, а нам такие не интересны, как минимум нужны  50- местные. Если депутаты хотят собственного перевозчика, так давайте купим самолет нашему аэропорту "Победилово". Зачем нам в частную компанию вкладывать бюджетные средства? Я смотрю на вещи здраво, учитывая состояние бюджета. Пассажирские перевозки нуждаются в 160 миллионах, в бюджете лишь 16. Для того, чтобы заплатить за льготников, нужно 300 млн, а у нас в бюджете ровно половина. О каких авиаперевозках Вы говорите? На железнодорожном транспорте мы перевозим по 2 млн человек в год, а здесь ради 1800 человек нужно 23 млн руб. Задумайтесь! Кто платить будет?" - отметил Запольских.

Поддержал эту позицию и Александр Харюшин, депутат. Он отметил, что сейчас нужно "спасать" пассажирский транспорт, который в настоящее время просто "убивают". 

А вот Андрей Олин, глава Верхнекамского района, с мнением чиновника не согласен. Он уверен, что в паводковый период добраться из города Кирс в поселок Камский можно только авиапутем. 

Комитет намерен оставить вопрос на контроле.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...