Об этом рассказала Татьяна Коковихина, генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», на комитете по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи.
Татьяна Германовна начала свой доклад с небольшой статистики:
Кировская область — площадь региона 120 тыс. 374 кв.км. Количество домов по программе капитального ремонта — 10445 кв.км. Количество персонала — 11 человек.
Новосибирская область — 177, 756 кв.км. Количество домов по программе капитального ремонта — 11925. Количество персонала - 41.
Пермский край — 160236 из них 15 тысяч 500 домов. Количество персонала - 105 человек.
Костромская область — 60 211 кв. км. Из 5852. Количество персонала — 30 человек.
Из этих данных специалист сделала вывод, что финансирование фонда капитального ремонта Кировской области осуществляется по остаточному принципу.
«На сегодняшний день ни город, ни область не представила Фонду помещение. Последнее, что было нам предложено, это здание на ул. Лепсе, 32. Это здание бывшего училища — 400 кв.м. При этом 4 миллиона нужно потратить на ремонт. Но денег на ремонт нет. Остаемся сидеть в офисе на Ленина. В 2015 году мы должны отремонтировать 1291 дом. На каждый дом мы должны выехать, чтобы осуществить технический контроль. Вопрос: на чем? На сегодняшний день у нас нет транспорта, даже велосипеда. Иногда нам выделяют машину департамента ЖКХ, дорожного хозяйства, Правительства области. Как правило, добираемся на своем транспорте. Чтобы проверить все эти дома, мне нужно 2 человека из штата отправлять каждый день на проверку этих домов. По тем конкурсным процедурам, которые мы должны провести - три конкурса в день. В постановлении Правительства отмечено, что в конкурсной комиссии должно быть семь человек. Кто будет сидеть в этой комиссии и готовить документацию? Мы предполагаем, что собираемость у нас будет 100%. Но это при грубом подсчете, смотря на продвинутую Самарскую область, в которой собираемость 11%. Возникает другой вопрос: кто будет вести претензионную работу? Получается, что закон изначально не состоятелен», - рассказала Татьяна Германовна.
Кроме того, специалист добавила, что при реализации программы столкнулись и с проблемой взаимодействия с банками. При старте кредитные учреждения отмечали, что открытие спецсчетов будет бесплатной процедурой. Вот тут они и «слукавили». Каждый банк устанавливает свою цену: кто-то просит ежемесячную оплату за обслуживание счета, а кто-то просит единовременную выплату за год.
«Мы бюджетные деньги выделить на это не можем. Как собрать с 9 тысяч собственников эти деньги и как между ними поделить эту сумму? Договор об открытии и введении спецсчета, который мы разработали, большинство собственников не принимает. У меня получается дилемма: если я использую средства областного бюджета на погашение банковской комиссии, то меня обвинят в нецелевом использовании. А собственники эти деньги не дают», - отметила она.
Сложная ситуация сложилась и с муниципальным жильем. Муниципалитеты в один голос заявляют, что у них денег нет.
Дмитрий Русских: «Фонд - это афера XXI века».
Именно такую позицию высказал Дмитрий Михайлович. Депутата также интересовал вопрос, как собственники жилья будут получать информацию о том, сколько им нужно платить. Татьяна Германовна отметила, что кировчанам будет приходить отдельная «платежка».
В тоже время, депутаты предложили Фонду не рассматривать возможность расширения штата сотрудников, а попробовать подключить к этому процессу МФЦ. Тогда, возможно, часть нагрузки снимется «с плеч Фонда».