Как сообщает издание banki.ru, в настоящее время законом установлено, что от НДФЛ освобождается недвижимость, которая находится в собственности более трех лет. Если же этот срок ниже, то действует вычет в размере одного миллиона или расходов на покупку недвижимости.
Поправка должна отделить обычных владельцев от тех, кто на перепродаже недвижимости пытается заработать.
Получается, что Макаров предлагает отменить такое понятие как «особые условия» для единственного жилья. Это касается не только жилых помещений, но и гаражей и земельных участков. То есть, если владелец захочет продать квартиру, ему нужно убедиться, что недвижимость находится в собственности не менее семи лет. Тогда можно смело рассчитывать на льготы. Воспользоваться ими смогут и те граждане, которые получили свою квартиру в подарок или в наследство, а также те, кто приватизировал. Но даже в этих случаях льготы будут «активизированы» через три года после приобретения.
Поправки Макарова еще ждут вторые чтения. Готовить их начал Минфин. В Кремле и в правительстве они тоже обсуждались.
Вот только специалисты все равно не верят, что эти поправки сделают процесс продажи недвижимости более прозрачным.
«Я за прозрачность в этом процессе. Даже сейчас, несмотря на то, что действует 3-летний срок, многие граждане пытаются внести какие-то искаженные данные в договор купли-продажи, для того, чтобы минимизировать налоги. В связи с этим возникают и конфликтные ситуации и криминальные. С формальной точки зрения, лицо, которое это делает является преступником, так как скрывает налогооблагаемую базу. Если поменяют срок, то я не думаю, что это что-то изменит. Люди всеми способами будут скрывать истинную картину. Государство так и не узнает сколько денег вертится в этом сегменте, а налоги от этого не увеличатся. А изменить ситуацию можно. Во-первых, никаких налогов со сделки быть не должно. Люди и так платят все необходимые налоги перед тем, как накопить деньги на квартиру. Во-вторых, ограничения нужно убрать и люди будут указывать всю стоимость сделки. В-третьих, если специалисты выяснят, что какой-то человек занимается «спекуляцией», то нужно рассматривать этот случай индивидуально. Если будут собраны все доказательства, то пусть с него берут налог как, например, с предпринимателя. Тем более, что у контролирующих органов есть все необходимые рычаги и инструменты воздействия и сбора информации», - уверен Андрей Матрохин, генеральный директор компании «Право и недвижимость».