Как говорится в официальном документе, закон был принят Госдумой еще 24 октября, а Совет федерации одобрил его 29 октября.
«При трансляции рекламы уровень громкости ее звука <...> не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи», - уточняется в документе. Эти изменения касаются и рекламы на радио, анонсы теле- и радиопрограмм. А вот контролировать соблюдение законодательства будет антимонопольная служба.
По словам Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС, эта мера позволит не только увеличить эффективность осуществления госнадзора в сфере рекламы, но и уменьшит то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей.
С мнением эксперта согласны и рекламисты, которые уверены, что привлечь внимание зрителя и слушателя можно не уровнем громкости, а интересным визуальным рядом и текстом.
«Мои личные наблюдения за людьми, во время просмотра телепередач, показывают, что людей реально раздражает повышенный звук. При этом некоторые телекомпании слишком добавляют звук, а другие — нет. Я согласна с этим законом. Ведь реклама ничем не лучше, чем остальные передачи. Так почему она должна быть громче? Почему я должна убавлять звук, находясь за рулем? Кроме того, можно привлечь внимание к рекламе другим способом. Можно сделать ее креативной, творческой и оригинальной. То есть это должен быть не тот поток однообразного видеоряда, который не хочется смотреть. К сожалению, на местных и федеральных каналах такой рекламы много. Взять ту рекламу, которую показывают на Каннских львах. Ее хочется смотреть, это художественная реклама с интригой, загадкой. Если закон поможет сделать рекламу умной и интересной, то я только за. Ведь она перестанет раздражать не только своим звуком, но и глупостью », - пояснила нам Мария Шерстенникова, директор Maxima Маркетинговые коммуникации.