«Мотополку» исполнился один год

Сегодня, так называемый в народе, «мотополк» отмечает свой юбилей. Ровно год назад автопарк госавтоинспекции пополнился четырьмя новыми мотоциклами BMW R1200RT.

Торжественная презентация техники прошла 31 октября 2013 года на Театральной площади — тогда Сергей Солодовников, начальник УМВД по Кировской области, вручил инспекторам ГИБДД ключи от патрульных мотоциклов.

Мы встретились Сергеем Торопыниным, инспектором специализированного батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования УМВД России по Кировской области, и узнали у него, как прошел «мотосезон».

Год назад, когда область закупила мотоциклы для ГИБДД, многие кировчане отнеслись к этому довольно скептически. Многие задавались вопросом, зачем было потрачено столько денег. Можно ли сейчас сказать, что опасения не оправдались?

- Техника, конечно, дорогая, но она оправдывает себя в работе. Мотоотделение (хотя, на самом деле, говорить, что это «отделение» неправильно, потому что это не отдельное подразделение) создавалось с целью наведения порядка среди водителей, управляющих мототехникой. И, действительно, согласно статистике по сравнению с прошлым годом значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов — их число снизилось на 44% и на 26% снизилось количество погибших. Кроме того, с весны этого года мотоциклисты стали чаще регистрировать транспортные средства — раньше очень многие ездили, вообще, без номеров. И, в целом, на место происшествия мы приезжаем быстрее, чем автопатруль. Мотоциклеты  более маневренные, так что у нас получает работать оперативнее и эффективнее.  

Как выбирали тех, кто будет ездить на этих мотоциклах? Был ли какой-то конкурс?

- Самый первый критерий, который был, это наличие прав категории А. Дальше было важно иметь навыки вождения мотоциклом. И, кроме того, смотрели, кто как ездит на автодроме — уже на практике. Потому что одно дело, когда ты в молодости ездил на «иже» или «урале», другое дело — импортные мотоциклы. Это совсем другая техника: она тяжелая и управлять ей сложнее.

Вы помните, как вы первый раз выезжали патрулировать город на мотоциклах? Сложно было освоиться?

- До первого выезда мы тренировались на автодроме — нужно было время привыкнуть к новым мотоциклам, почувствовать их в управлении. Было бы смешно - едет инспектор на дорогом красивом мотоцикле и упадет где-нибудь. Первый раз выезжали тоже с опасением. Какое-то время привыкали, вливались в мотоколлектив и сейчас уже чувствуем себя совершенно уверенно.

Не так давно был День автомобилиста, что бы вы пожелали кировчанам-автолюбителям?

- Я бы пожелал кировчанам безаварийной езды и взаимопонимания с инспекторами.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...