Как напомнила глава департамента финансов Елена Ковалева, бюджет 2015 года составлен в напряженной экономической ситуации. Доходы бюджета области составляют 42,9 млрд рублей, расходы - 47,3 млрд. Дефицит бюджета 2015 года планируется на уровне более 4 млрд рублей.
"Бюджет Кировской области остается социально направленным. На него уйдет 64% всех расходов. При этом расходная часть бюджета распределена по 26 программам, из которых финансирование 19 будет сокращено", - сообщила Елена Ковалева депутатам. - "Большую часть собственных доходов бюджета по-прежнему составляют налоговые доходы, первостепенная роль отводится налогу на доходы физлиц - это 10,4 млрд. Кроме того, планируется получить 13,1 млрд рублей безвозмездных поступлений от федерального бюджета".
Предварительно проект бюджета рассмотрела Контрольно-счетная палата области и внесла свои замечания.
"Основная доходная часть бюджета - это НДФЛ, налог на прибыль и налог с акцизов. Однако мы считаем, что есть проблема с налогом на прибыль - потому что в области есть предприятия, которые зарегистрированы за ее пределами, и по их прибыли у нас нет информации", - отметил председатель КСП по Кировской области Юрий Лаптев. - "Необходимо, чтобы предприятия, работающие в регионе, были здесь и зарегистрированы. Кроме того, нужны серьезные меры по сокращению задолженности по налогам с предприятий. Сейчас она составляет около 2 млрд рублей, необходимо повышать эффективность по сокращению недоимки."
Юрий Лаптев также подчеркнул, что Контрольно-счетная палата рассмотрела варианты оптимизации льгот для населения.
"Мы рассмотрели переход от категорийной к адресной поддержке населения и считаем, что имеет место дублирование некоторых видов льгот, что снижает их эффективность. Кроме того, необходима оптимизация бюджетных учреждений. Их у нас в области 439 единиц, и их оптимизация была запланирована на 2018 год, но, видимо, придется провести ее быстрее".
По итогам заседания комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять проект бюджета со всеми поправками. Завтра депутаты рассмотрят его на пленарном заседании.