Со следующего месяца при проведении осмотра автомобиля или освидетельствовании на состоянии алкогольного опьянения автоинспекторам не придется привлекать понятых.
В ч.1 ст.25.7 №307-ФЗ говорится: «в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».
Поправки также определяют порядок возвращения прав в случае их лишения: водитель будет обязан пересдать экзамен на знание правил дорожного движения и уплатить все свои штрафы.
Кроме того, с ноября водители мопедов, которые сейчас имеют категорию М, будут нести такую же ответственность за нарушения правил дорожного движения, как и водители автомобилей и прочих транспортных средств. Например, за езду в пьяном виде может быть лишен прав или даже отправлен за решетку на срок до 15 суток.
Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области, поддержал все вышеназванные поправки:
«При разных обстоятельствах понятых бывает достаточно сложно найти. Но, если по записи на видеорегистраторе будет явно видно, что человек пьян, то зачем их искать вовсе? Это справедливое нововведение, которое ускорит работу ГИБДД. То, что водителей мопедов приравняют к другим водителям, тоже абсолютно правильно, потому что они такие же участники дорожного движения: точно также ездят по улицам и точно также попадают в ДТП, и, кстати, очень многие из них попадают в аварии, так что лишняя ответственность им не помешает. Что касается пересдачи экзамена, здесь я тоже только за. Потому что водитель, сдав первый раз правила дорожного движения, через несколько лет вождения их практически забывает и ездит «на автомате». В любом случае, хорошее знание правил дорожного движения очень помогает на дороге. Например, был такой случай: я ехал по Ленина к Старой гостинице и обогнал с правой стороны троллейбус. Меня остановили, а я объяснил инспектору, что при отсутствии разметки водитель выбирает количество полос для движения самостоятельно в зависимости от ширины и состояния проезжей части и габаритов транспортного средства. Инспектор сверился с правилами и меня отпустили».