Адвокаты Рылова: «Суд нарушил право подсудимого на защиту»

Судебные разбирательства по делу бывшего гендиректора кировской ипотечной корпорации Сергея Рылова в самом разгаре. На сегодняшнем процессе, прошедшем в Первомайском суде города Кирова, сторона защиты уже приступила к допросу своих свидетелей.

Так, одним из первых был вызван двоюродный брат жены подсудимого - Кирилл Мойзик, который ради суда приехал к нам в регион из Израиля. Главный вопрос, который свидетель хотел разъяснить на заседании касался дома, который якобы за 300 тысяч долларов в свое время купил в Израиле Сергей Рылов.

Напомним, что на одном из предыдущих слушаниях данную информацию сообщил бывший начальник юротдела компании Вадим Витер. Он же, кстати, и рассказал, что видел несколько магазинов с боеприпасами в кабинете бывшего гендиректора еще за год до обыска. В итоге то, что у Рылова якобы имеется недвижимость за рубежом послужило основанием для его заключения под стражу.

Сегодня, 14 октября, на процессе Кирилл Мойзик подтвердил, что никакого имущества у Рылова в Хайфе никогда не было. Вместе со своей семьей тот не раз приезжал к ним в гости (последний раз в прошлом году) и вместо того, чтобы жить, например, у себя в доме, они ютились у родственников в квартире «вдесятером».

« К тому же законодательство Израиля не позволяет евреям никакого способа миграции. Он не еврей и не может проживать в Израиле ни по каким причинам, - рассказал Кирилл Мойзик. - Также сейчас в Израиле идет война и покупать недвижимость с точки зрения финансовых вложений очень невыгодно».

Свидетель пояснил, что знает Сергея Викторовича уже более 13 лет, и для него было бы «нонсенсом», если бы тот купил квартиру в Израиле. И уж он-то, как родственник, точно об этом знал. На суде также выступили и другие свидетели защиты, которые как говорится «Америку в деле не открыли». Они лишь пояснили, что доступ к кабинету бывшего гендиректора был свободным и бывали случаи, когда в приемной, например, никого не было. А вот когда речь зашла о том, чтобы допустить к процессу независимого эксперта, в суде разгорелись жаркие споры.

Адвокаты, а также сам подсудимый потребовали допросить специалиста из Перми, сделавшего рецензию на дактилоскопическую экспертизу, которая находится в материалах дела.

По словам защитников, они нашли в экспертизе не мало нарушений, поэтому решили вызвать специалиста, который не только «смог бы проверить ее, но и дать объективную оценку».

Главный вопрос, который ставят защитники - «почему на видео с обыска патроны лежат в файлах, а при вскрытии на суде все находится отдельно?»

«И это еще не все пункты нарушений, которые мы видим, - пояснил адвокат подсудимого Владислав Смоленцев. - В нашем ходатайстве их около 11. Когда мы начинаем смотреть экспертизу - все раздельно, патронов нет, кто вскрывал конверт, кто что с ними делал - неизвестно. А эти ли патроны? А ведь это очень серьезные вещи: нарушена целостность упаковки. Значит кто-то лазил в эту упаковку, вскрывал, можно, что угодно сделать. По закону, так просто это делать нельзя».

При этом, защитники добавили, что также намерены заявить ходатайство о недопустимости всех доказательств по проведенным экспертизам касаемо патронов. А также попросят провести следственный эксперимент.

«Хочу попросить пусть Витер покажет, как он качался на стуле и не упал. Мне это интересно,- пояснил Смоленцев. - Он видел патроны, а я считаю, что данные показания не соответствуют действительности».

Однако на сегодняшнем процессе суд решил не удовлетворять ходатайство адвокатов и не заслушивать независимого эксперта, мотивируя это тем, что данный специалист не принимал до этого участия в деле.

Такой же позиции придерживалась и сторона обвинения, считая что оснований для допроса данного свидетеля нет.

«Сторона защиты считает, что суд отказав в удовлетворении ходатайства, нарушил норму ст. 271 п. 4 УПК РФ, а также нарушил право Рылова на защиту, - подытожил адвокат подсудимого Владислав Смоленцев. - Тогда как согласно действующему законодательству, суд не вправе отказать в допросе свидетеля или специалиста, явившегося в суд по инициативе сторон. У нас человек приехал из Перми по нашей инициативе, и я полагаю, что тут законодатель однозначно толкует данный вопрос».

После перерыва судья все же остался непреклонен. После повторного ходатайства он не допустил к процессу независимого эксперта. Судебный процесс продолжается.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...