Согласно документу, для закупки этого вида транспорта будет выделено три миллиарда 770 миллионов рублей.
Специалисты уверены, что данная возможность поможет регионам закупить уже около 1,5 тысяч автобусов и единиц техники уже к концу этого года. При этом у каждого субъекта будут свои правила. К примеру, в городах-миллионниках автобусов на газу должно быть не менее 50% от общего количества. В городах с населением, более 300 тысяч челове - 30%, от 100 тысяч человек - 10%.
Вот только некоторые эксперты уверены, что во многих регионах не подготовлена инфраструктура для развития этого вида транспорта.
"На сегодняшний день, у нас в городе нет организаций, которые могли бы обслуживать эту технику. Да и газ у нас не лучшего качества. Тем более техника эксплуатируется в жестких городских условиях. В свое время, город купил ЛИАЗ на газу. Он до сих пор стоит и не используется уже год. Дело в том, что не могут наладить и устранить неполадки. Он покупался тогда в Казани за низкую стоимость. Поэтому я не вижу смысла покупать такие автобусы. Особенно, в сельскую местность. Я уже не говорю, что у нас нет автозаправок. Их всего 2 или 3. Но, если программа федеральная, значит мы должны будем приобрести их, но потом мы столкнемся с главной проблемой: а кто будет обслуживать и ремонтировать? Тем более, что совсем скоро нас ждут изменения в транспортной сфере: сокращение количества льготников, уменьшение количества маршрутов не только на межгороде и пригороде, но и в городе. Некоторые маршруты будут будут видоизменены. Поэтому я не думаю, что шкурка выделки стоит. Мы один раз попробовали, а смысла нет. Если обычный ЛИАЗ стоит 3, 5 миллиона, то на газовой установке - 5 миллионов. Разница существенная. Кроме того, газовое оборудование требует трепетного и бережного отношения. А если что-то пойдет не так, то последствия будут страшны", - рассказал нам Александр Григорьев, депутат, заместитель директора ОАО "Кировское транспортное предприятие".
Кроме того, в документе отмечено, что через шесть лет, а именно в 2020 году, регионы должны закупить около 19,5 тысячи автобусов и 23,7 тысячи единиц техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.
Темпы обновления парка будут составлять около 2,8 тысячи автобусов и 3,4 тысячи техники для ЖКХ в год, подсчитали в правительстве.