При этом распространять свою инициативу он планирует не только на виновников ДТП, но и на всех его участников.
"Обновить знания, полученные в автошколе, должны все участники ДТП − не только виновники, но и пострадавшие", - заявил депутат.
Сейчас народный избранник приступил к разработке соответствующего законопроекта. Депутат предлагает проводить курсы из теоретических и практических занятий в автошколах, куда нерадивых водителей будет направлять ГИБДД. Стоимость повторных курсов также определит государство.
"Помимо всего прочего, автошколы страны получат приток клиентов, которые при других обстоятельствах могли бы не скоро задуматься о том, чтобы освежить свои знания. Если они и задумывались об этом ранее, для них не существовало программы, которая быстро и качественно восполнила бы пробелы в знаниях", − считает Александр Васильев.
Автомобильное сообщество оценивает инициативу федерального депутата положительно.
"Я всегда говорю: повторенье - мать учения. Поэтому пройти повторные курсы для некоторых водителей действительно может оказаться полезным. Однако, как мне кажется, для повторных курсов стоит выбирать школу, отличную от той, которая выпустила этого водителя на дорогу, - поделился мнением Владимир Клюкин, председатель Кировской региональной общественное организации "Всероссийский союз автомобилистов". - По моим наблюдениям, примерно 80-90% водителей носят с собой сборники правил дорожного движения в бардачке. И нередко, когда иной водитель видит дорожного инспектора, начинает судорожно листать эти книжечки, ища, что же он нарушил. Такого быть не должно, знания необходимо освежать. Но, конечно, при повторном прохождении курсов вождения не должно быть никаких экзаменов. Только обновление знаний".
Кстати, подобная система не первый год существует в США. Там водителей, задержанных за езду в состоянии алкогольного опьянения, направляют на принудительные программы реабилитации и повторного обучения.