"Новые правила могут привести к уничтожению этого сегмента малого бизнеса в России, - считает депутат нижней палаты парламента Олег Смолин. - А некоторые действующие нормы положения имеют значительные пробелы и создают условия для коррупционных проявлений".
С тем, что новые правила лицензирования автошкол слишком жесткие, согласны и кировские участники рынка.
"Правила не только излишне суровые, но и во многом непонятные, - рассказывает администратор автошколы «Арбуз» Дмитрий Коврижных. - Так, я сейчас как раз занимаюсь вопросом лицензирования автошколы и нередко обращаюсь за консультацией к инспекторам ГИБДД, но даже они не всегда могут дать точный ответ по тому или иному вопросу. В новых правилах много неразберихи, неразъясненной до конца информации. Создается впечатление, что составляли эти правила люди, оторванные от практики вождения".
Новые требования, по мнению Дмитрия, приносят неудобство не только автошколам, но и будущим водителям.
"Сейчас в программах автошкол добавлено много информации, необходимость которой вызывает вопросы. В частности, водитель обязан знать устройство механизма автомобиля до тонкостей. Много часов уделяется медицине. Водитель становится профессионалом, а профессиональные навыки нужны не каждому".
Действующие правила, помимо всего прочего, еще и сильно удорожают стоимость обучения.
"Автошколам приходится набирать больше персонала, увеличивать материальную базу, - продолжает Дмитрий. - К примеру, в каждой школе должен быть психолог, со всем этим растет как длительность обучения, так и его цена. Все это может привести к уменьшению участников рынка".
Напомним, новые правила лицензирования автошкол были введены 11 августа 2014 года. С этого дня автошколы по всей России прекратили принимать учеников и приступили к согласованию учебных программ.
В итоге депутаты Госдумы составили письмо на имя Дмитрия Медведева с просьбой о пересмотре текущих правил лицензирования. Сейчас письмо находится на рассмотрении.