Участник аукциона: «Предложение по цене ограничивалось 98 млн. рублей»

В Октябрьском райсуде Кирова продолжается процесс по делу Уржумского СВЗ.

Напомним, что на скамье подсудимых сразу несколько фигурантов- депутат законодательного собрания Олег Березин, депутат кировской Гордумы Александр Косулин, гендиректор фирмы ООО «Партнер»Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров, а также оценщик филиала БТИ Марианна Попова.

По версии следствия, ООО «Партнер», входящее в группу компаний «Система Глобус», в 2010 году приобрело 25,5% акций Уржумского спиртзавода. Посредником в этой незаконной сделке выступил бывший директор департамента госсобственности Константин Арзамасцев. Ущерб, причиненный области, силовики оценили в 184 миллиона рублей.

На очередном слушании, прошедшем 30 сентября, стороны допрашивали явившихся в суд свидетелей. Так, была заслушана директор магазина «Глобус» ( Московская, 149) и ООО ТФ «Океан Плюс» Марина Селиванова. Женщина пояснила, что из всех подсудимых лично знает лишь Александра Косулина, который в свое время был ее непосредственным руководителем. Как и остальные многочисленные свидетели, Селиванова подтвердила, что не знает о том, что такое группа предприятий «Система Глобус», ведь для нее это не более, чем название магазина. При этом, свидетель подтвердила, что действительно в мае 2010 года с расчетного счета ООО ТФ «Океан Плюс» на счет ООО «Партнер», а затем на счет ООО «Ресурс» были перечислены крупные суммы денег. Однако пояснила, что «переводами не занимается и все оформления осуществляла главный бухгалтер». Правда, как выяснилось, в первом случае деньги все же были переведены по просьбе Косулина.

Также, на суде, как и в прошлый раз, были зачитаны показания свидетелей, не явившихся в суд. Гособвинение зачитало протоколы допроса Александра Балезина, юрисконсульта магазина ООО «Роксэт-С». Из них следует, что принять непосредственное участие в аукционе по продаже 25,5 % акций Уржумского СВЗ его попросил Игорь Бурков, с которым он познакомился еще за год до этого. Бурков обратился к нему с просьбой ознакомиться со всеми документами, в том числе и заявкой на участие.

«При подготовке документов я занимался консультированием Буркова по вопросу участия, а также осуществлял проверку уже подготовленных документов. Где они подготавливались мне не известно, -огласил показания свидетеля гособвинитель. - Какого либо вознаграждения Бурков не предлагал, а я не просил, поскольку в будущем за оказанную услугу планировал обратиться за консультационными услугами в области кредитования».

При этом, из показаний свидетеля следует, что при оформлении доверенности на его имя он лично не присутствовал - готовую доверенность ему также предоставил Игорь Бурков. 

Он же и определил предел, в рамках которого Балезин должен был делать предложение по цене, а именно заранее ограничил его в 5 шагах до максимальной суммы в 98 миллионов рублей.

«В результате ООО «Партнер» стало победителем на аукционе с предложением немного больше, чем 98 миллионов рублей. О результатах аукциона я сообщил Буркову, - следует из показаний свидетеля. - В последствии, я изучил договор купли продажи, заключенный между ООО «Партнер» и Департаментом госсобственности. На этом мое участие было закончено».

«Как установлено в ходе почерковедческой экспертизы, подпись от имени Буркова в договоре о задатке между департаментом госсобственности и ООО «Партнер» выполнена не им, а другим лицом с подражанием подписи. Вашем мнение? »- огласила сторона обвинения вопрос следователя.

«Я не знаю, как такое стало возможно, мне не известно, кто выполнил указанную подпись. Я никаких подписей от имени Буркова никогда не выполнял. Как юрист я могу сказать, что указанные обстоятельства делают договор ничтожным, что должно быть признано соответствующим судебным решением. Дать оценку проведения законности аукциона я не могу», - ответил свидетель.

Судебный процесс продолжается.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...