С потоком СМС-рассылок усилили борьбу

С 21 октября 2014 года рассылка СМС с рекламой товаров, услуг, акций и скидок, которыми рекламодатели буквально заваливали владельцев мобильных телефонов, станет возможна только по предварительному согласию  абонента.

Это стало возможно благодаря внесению изменений в Федеральный закон «О связи».

Согласно внесенным изменениям, «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента» и на основании соответствующего договора.

Многие компании, в принципе, и сейчас следуют данному правилу.

«СМС-рассылка в нашей компании осуществляется только с согласия абонентов, с которыми подписываются предварительные соглашения. То есть СМС-оповещение мы ведем исключительно в рамках закона», - заверила Наталья Чикишева, маркетолог компании «Технополис».

Если абонентам приходят СМС-сообщения, на которые они не давали своего согласия, это является нарушением - это неопровержимо. Однако многие задаются вопросом: откуда телефонная база поступает к распространитялям СМС-спама?

Как поясняют эксперты, многие оставляют номера своих мобильных телефонов в магазинах, заполнив анкету с указанием своих данных при получении пластиковой карты, дающей право на скидку. А потом забывают об этом.

Как нам сообщили в компании "Финмаркет", еще один источник к базе данных — терминалы. Если человек оплачивает услуги телефонной связи через терминал, он автоматически соглашается на получение СМС-рассылок.

К сведению

Если СМС-рассылка отнимает у вас время, деньги и желание пользоваться мобильным телефоном, есть как минимум три способа избавиться от нее, - сообщают эксперты "РГ".

Во-первых, можно обратиться непосредственно в компанию, осуществляющую СМС-рассылку, с письменной претензией и потребовать аннулировать в договоре вашу "подписку" на смс-уведомления. Однако, прибегая к этому способу, вы должны быть уверены, что заключали договор с этой компанией и твердо уверены, что не оставляли свои номера телефонов и не давали согласия на СМС-информирование.

Во-вторых, можно обратиться в орган Федеральной антимонопольной службы с жалобой (в случае, если распространитель рекламы проигнорирует ваше обращение или СМС-оповещение содержит, на ваш взгляд, ложную информацию).  

Третий способ защиты от СМС-атаки - позвонить в службу поддержки вашего мобильного оператора и заблокировать все сообщения с коротких номеров или от какой-либо конкретной организации.

Так, например, в компании «Мегафон» рекомендуем обратиться непосредственно к отправителю и потребовать исключить номер из SMS-рассылки (название отправителя и его контактная информация обычно содержатся в тексте сообщения или на сайте, указанном в тексте SMS).

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...