Так, например, российское представительство Peugeot включило в опубликованную программу утилизации микроавтобус Expert, который производится во Франции, а кампания по утилизации от представительства Citroen содержит также не собираемый в России седан Citroen 301.
Кроме того, в программу утилизации могут включить весь модельный ряд автомобилей марки Volkswagen или Toyota.
В отличие от предыдущей программы утилизации (2010 – 2011), принципиальное отличие новой программы в том, что выделенные на нее средства привязаны к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании. В прошлой программе список автомобилей, на которые распространяется госскидка, был изначально определен.
Однако, как отмечают эксперты, у новоявленной программы утилизации есть одна особенность — отсутствие четко прописанных и официально озвученных правил игры. Дело в том, что многие автокомпании запустили собственные утилизайионные программы.
«Если говорить о программе утилизации в целом, механизм строго не регламентируется. Мне кажется, программа вызвала ряд вопросов как у населения, так и у автодилеров, но в данный момент механизм утилизации работает», - отмечает Яна Токарева, менеджер по маркетингу и рекламе автосалона «KIA Автомотор».
По словам Андрея Петренко, президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), некоторые компании уже по нескольку раз корректировали свои предложения по утилизации, опасаясь превысить лимиты.
"Бюджет программы утилизации ограничен. Возможно, он закончится раньше срока, - отмечает Павел Репин, старший менеджер отдела продаж автосалона "Volkswagen" ТСК "Мотор", - Главное, чтобы люди понимали: программа утилизации не бесконечна - нужно принимать решение раньше".
Насколько успешно программа утилизации реализуется в Кирове, мы узнали в автосолонах города.
«Программа утилизации имеет достаточно высокий спрос и интерес у населения. Как только мы ее запустили, у нас был просто шквал звонков. Люди задавали вопросы, приезжали с автомобилем на оценку, - рассказала Яна Токарева.
"Люди активно участуют в программе: каждый день - десятки обращений", - сообщили в автосалоне "Volkswagen".
Как нам рассказали в ООО «Север-Авто-Плюс», с началом действия программы утилизации старых автомобилей продажи увеличились.
«Главное требование для участников программы: срок владения старым автомобилем - не менее 6 месяцев. Второй момент — автомобиль должен быть полнокомплектным. Год выпуска машины существенной роли не играет, в отличие от предыдущей программы утилизации автомобилей, требования которой были намного жестче», - отметили в ООО «Север-Авто-Плюс».
Однако, как отмечают в «KIA Автомотор», даже большим спросом, чем утилизация, пользуется программа trade-in — возможность обменять автомобиль и получить скидку при покупке нового автомобиля.
«Что касается нашей импортерской программы, она действует на конкретные модели автомобилей и конкретные условия вознаграждения предлагаются: на полноприводные модели Sportage 4 WD и Sorento 4WD — до 90 тысяч рублей, на некоторые другие модели, участвующие в программе, - выгода составляет до 50 тыс. рублей», - отметила Яна Токарева.
К сведению
Согласно «Программе обновления парка колесных транспортных средств» на легковые автомобили предоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей — при покупке через trade-in.
Покупатели внедорожников и кроссоверов (только полноприводные версии) могут рассчитывать на дисконт в размере 90 тыс. рублей и 75 тыс. рублей соответственно.
Для приобретения микроавтобусов и пикапов массой 2,5 – 3,1 т предусмотрена компенсация 120 тыс. рублей в случае утилизации и 100 тыс. рублей по trade-in.
На обновление грузового и автобусного автопарка скидка варьируется от 175 тыс. до 350 тыс. рублей.