Напомним, что по нему проходят сразу несколько фигурантов- депутат Законодательного собрания области Олег Березин, депутат кировской Гордумы, а также бывший руководитель производственно-перерабатывающей сети ООО фирма «Глобус» Александр Косулин, гендиректор фирмы ООО "Партнер" Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров и оценщик Кировского филиала БТИ Марианна Попова.
Подсудимых обвиняют в организации незаконной сделки по продажи акций Уржумского спиртзавода по заниженной цене. По версии следствия, ущерб Кировской области от данной «аферы» составил порядка 184 миллионов рублей.
На сегодняшнем слушании в качестве свидетеля был допрошен бывший работник налоговой инспекции Алексей Бирюков. Он пояснил суду, что ни с кем из подсудимых лично не знаком, однако о Березине слышал также, как и многие предыдущие свидетели из СМИ. При этом, как выяснилось, в свое время он также хотел участвовать в аукционе по продаже акций Уржумского спиртзавода. Информацию об этом узнал от директора ООО «Ресурс» Ольги Одинцовой, с которой познакомился случайно, когда «интересовался реализацией молочной продукции».
«В 2008 году случился кризис фондового рынка, цены упали, нужно было отыграть свои позиции, - пояснил Бирюков. - Интересы акционеров это не затрагивало, покупка 25,5 % акций никак не влияла на производство. Озвучивалось сколько Одинцова готова предложить, сколько со своей стороны я готов дать. С нашей стороны в районе 90 миллионов рублей - это критическая сумма, мы больше не готовы были дать. Здесь нужно понимать, что Кировская область в то время была не такой доходной».
Кроме того, свидетель пояснил, что аукционом должна была заниматься именно Одинцова. С его стороны предполагалась лишь решение финансового вопроса. Достать сумму мужчина намеревался, заняв денег у «знакомых, которые пообещали ему помощь в данном вопросе». При этом, задаток также вносила директор ООО «Ресурс» - от нее же он узнал, что аукцион в итоге выиграли другие, но кто, так и осталось для него загадкой.
«Скажите, а в случае выигрыша вы оговаривали какие-то условия перераспределения долей?» - поинтересовалась адвокат Ирина Катаева.
«Займ, который мы специально брали в районе 6 миллионов рублей - это чисто мое, - пояснил Бирюков. -Также в зависимости от суммы, сколько, кто внес бы при покупке акций, делилось на процентное соотношении собственников акций. Соразмерно, на всех тех, кто участвовал».
Кроме того, свидетель отметил, что в данной сделке предложить большую сумму, чем в 90 миллионов рублей, за акции они не были готовы, так как возникал определенный риск сделки. Судебный процесс продолжается.