Напомним, что бывший руководитель ипотечной корпорации обвиняется сразу в нескольких преступлениях - коммерческом подкупе, а также в незаконном хранении боеприпасов. По версии следствия, он создал преступную схему, в результате которой незаконно получил от кировчанина, проживающего в доме, подлежащем сносу, 380 тысяч рублей за предоставление последнему по договору соцнайма двухкомнатной квартиры большей площади. Позже, к делу экс-руководителя ОАО «КРИК» добавился и новый эпизод — силовики нашли в его рабочем кабинете 17 боеприпасов, на которых у Рылова не было разрешения.
На сегодняшнем слушании стороны допросили нынешнего генерального директора ОАО «КРИК» Юрия Ташлыкова, который до ареста Рылова работал его заместителем. Допрос данного свидетеля длился больше часа. Сначала суд интересовало, как происходит процесс расселения семей, а также какая выгода корпорации от данных сделок. Ташлыков пояснил, что при расселении семей из ветхого жилья администрация предоставляет всю информацию застройщику (КРИКу) о лицах, проживающих в таких домах, а затем заключается трехстороннее соглашение между мэрией, ипотечной корпорацией и проживающими жильцами. При этом, свидетель заверил, что никакой доплаты за услуги по расселению, корпорация не берет.
« Мы плату при расселению никакую не берем: если собственник, то там свободный договор, если по соцнайму, то мы приобретаем жилье и передаем его администрации города Кирова, - пояснил Юрий Ташлыков. - Жильцы вправе отказаться до трех раз. После третьего отказа мы вправе понудить их в судебном порядке для переезда в жилое помещение».
«А если, например, человек желает получить квартиру большей площади и предлагает доплату? - поинтересовался судья Сергей Масленников.
«Я такие случаи рассматриваю, как необоснованное желание улучшить свои жилищные условия, -ответил Ташлыков. - Никаких денежных отношений при расселении лиц, проживающих по соцнайму, возникать не может, так как жилье гражданам предоставляет не застройщик, а администрация. Интерес самой корпорации в расселении заключается в том, чтобы как можно меньше денег потратить на расселение и впоследствии построить жилье на данном земельном участке. После исполнения всех обязательств по договору, администрация либо передает нам данные участки либо по договору аренды, либо на правах собственности».
Также свидетель пояснил, что ему ничего неизвестно о сделке, которая происходила между Рыловым, риэлтором Яной Михненок и жильцом Долгополовым.
После разъяснений работы корпорации, свидетеля попросили дать показания и о месте расположения кабинета бывшего директора.
Сторон интересовал главный вопрос- мог ли кто-нибудь из посторонних без спроса проникнуть в помещение директора?
После долгих разбирательств, свидетель все же подтвердил, что в ход в кабинет бывшего руководства был свободным, ключи, как минимум, имелись еще у двух человек. Ташлыков пояснил, что бывали случаи, когда кабинет и вовсе оставался без присмотра - секретарь или сам директор могли отсутствовать непродолжительное время, например, выйти на обед или отлучиться по рабочим моментам. При этом, гособвинение напомнило Ташлыкову, что ранее на следствии он давал совсем иные показания, говоря о том, что никогда не видел, чтобы кто-то заходил в кабинет без спроса.
«Если честно, мне сложно это пояснить, потому что мне кажется данный вопрос не существенный, - объяснил Юрий Ташлыков. - Вспомнить конкретные случаи, когда кабинет был открыт? Из серии, когда я последний раз ездил на автобусе, хотя уже лет 10 езжу на машине. Ну, может, пару раз и заскакивал, пару остановок проехал, даже не вспомнить сейчас».
Процесс по делу продолжается.