Изменения могут вступить в силу уже июля следующего года.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», изменения коснутся предельного срока эксплуатации коммерческих машин. Эксперты предлагают не использовать грузовики, если они старше 15 лет. Специалисты Минпромторга уверены, что именно старые грузовики и автобусы влияют на аварийность на дорогах.
По словам экспертов ведомства, нововведения будут вводить постепенно. Ведь возраст большей части российского автопарка больше предлагаемых допустимых норм.
По данным группы ГАЗ и «Автостата», почти половина автобусов в России старше 15 лет. 57 процентов грузовиков старше 20 лет, а из легких коммерческих автомобилей (LCV) 34 процента перевалили за 10 лет, сообщает lenta.ru.
Однако кировские эксперты считают эту задумку нелогичной, отмечая, что таким образом власти хотят поддержать каких-то отдельных производителей.
"Это вообще какая-то незаконная мера. Машина ведь может простоять 15 лет в гараже, а на 16-й выехать. Представьте, пробег двигателя грузовика сооставляет миллион километров. Он 20 лет смело может ездить без капремонта. Новая инициатива - это просто разговоры. Лучше бы занялись реальными проблемами. Например, снизили бы ставки по автокредитам. А то ведь так взвинтили, что даже страшно - под 20%. Весь мир по 2%, а мы как самые рыжие. Из-за этих диких процентов у всех бизнес и стоит", - поделился своей точкой зрения Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области.
Кстати, идею запретить старые грузовики и автобусы уже обсуждали в прошлом году. Некоторые эксперты уверены, что к задумке пришлось вернуться из-за сложной ситуации российского авторынка. Ведь продажи грузовиков в нашей стране упали более чем на 17%.