Свою просьбу рассмотреть этот вопрос они отправили врио Губернатору Кировской области. В свою очередь письмо попало в департамент дорожного хозяйства и транспорта. Специалисты департамента попросили высказать свое мнение членов комиссии по вопросам экономического развития Общественной палаты. Именно этой теме они посвятили заседание 9 сентября.
О своих планах открыть в Кирове распределительный центр, который будет обслуживать магазины не только на территории области, но и Республики Коми, частично Костромской и Вологодской области, российский ритейлер «Магнит» сообщил еще 15 мая. Тогда о планах организации рассказал Игорь Коломейцев, заместитель директора департамента развития ЗАО «Тандер» по работе с недвижимостью. Но, как говорится в письме местных жителей, эту новость они узнали только 4 августа, прочитав ее на сайте ikirov.ru.
Текст письма:
Для чего располагать этот "центр" на трассе Киров - Аэропорт, ведь она не обеспечивает выход в соседние регионы, строительство объездной дороги около Кирова - вопрос, как видно из сложившейся ситуации с бюджетом страны, далеко не сегодняшнего дня. Значит весь грузопоток сначала 15 км пойдет по этой загруженной трассе в Киров по улице Щорса, далее неизбежно упрется на перекресток улицы Производственной, где уже постоянные пробки. Нетрудно представить, если на этом перекестке дополнительно ежедневно появятся 300 грузовых автомобилей с прицепами и 150 легковых. Разве нелmзя подобрать необходимый земельный участок с выходом на междугородную федеральную трассу, чтобы не направлять весь этот грузопоток на улицы города Кирова.
Для того, чтобы комиссия по вопросам экономического решения сделала правильные выводы, департамент дорожного хозяйства привел и данные расчетной интенсивности движения транспортных средств по автодороге Киров - Cтрижи - Оричи, которя является автомобильной дорогой 3 категории.
"Расчетная интенсивность составляет 5733 приведенных ед./сут., при предельной интенсивности для данной технической категории - 6000 приведенных ед./сут. При эксплуатации данного распределительного центра планируется использовать до 300 грузовых автомобилей и автопоездов и около 150 легковых автомобилей. Таким образом, просле строительства распределительного центра расчетная интенсивность движения транспортных средств по данной автодороге составит ориентировочно 6693 приведенных ед./сут (300 авт.*2, 7 + 150*1 = 5733= 6693, где 2, 7 - коэффициент приведения для автопоездов грузоподЪемностью свыше 20 т), - что соответствует 2 технической категории и требует выполнения работ по реконструкции данной автодороги с изменением ее технических параметров, на что требуются значительные финансовые затраты из областного бюджета", - говорится в документах департамента ( полный текст есть у рeдакции).
Департамент дорожного хозяйства: можно разместить распределительный центр "Магнит" в пригороде Кирова.
Вот только этот вопрос вызвал бурное обсуждение членов комиссии. Так, например, Эдуард Носков, председатель комиссии, отметил, что обсуждать сделку купли-продажи участков земли они не имеют право. Тем более, что процедура выполняется по всем требованиям законодательства. А вот Андрей Усенко, секретарь Общественной палаты пояснил, что распределительный центр такой крупной федеральной сети повлияет положительно на регион в целом.
"Наши местные производители смогут попадать в другие регионы и в местные магазины. Это первый момент, но есть и второй момент. Есть договоренность с администрацией города о том, что процесс публичных слушаний, особенно таких крупных проектов, должен быть максимально открытым. Поэтому предлагаю провести эти слушания по всем правилам", - добавил Андрей Леонидович.
Поддержал мнение Андрея Леонидовича и Владимир Савиных, генеральный директор завода "Здрава".
"Центр нам нужен. Мы сейчас вынуждены возить свою продукцию в Нижний Новгород. Если что-то не так, то нам отправляют груз обратно. А это время и риски. Но, насколько я понимаю, должны были рассмотрены несколько участков и выбран самый лучший. Но я не слышал, чтобы компанию выбирали из нескольких вариантов. Тем более публично", - пояснил Владимир Васильевич.
Юрий Рыбкин, председатель регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» Кировской области, предложил свой вариант: "Компания ведь не бедная. Нужно поручить им расширить дорогу и сделать реверсное движение с дополнительной полосой. Автопоезда компании "Магнита" занимают 20% по всей России".
Однако Андрей Усенко опасается, что если область возложит на компанию подобное обременение, то федеральная сеть с удовольствием откажется от этой идеи и построит распределительный центр, например, в Ульяновске или Республике Марий Эл. "Возможно мы дорогу свою слегка сохраним, но область потеряет от этого гораздо больше", - подытожил он.
Кроме того, Эдуард Алексеевич отметил, что вряд ли компания "Магнит" будет отправлять свои автопоезда в то время, когда весь город стоит в пробках. Это экономически нецелесообразно.
"Компания, которая думает о размещении логистического центра, в первую очередь думает о логистике. Если она об этом думает, то они уже все эти нюансы обсудили", - считает Илья Прозоров, Председатель Правления Банка "Хлынов".
"Я тоже не понимаю почему выбрана именно эта трасса. У нас есть 4 собственных федеральных направления: Сыктывкар, Кострома, на Урал и на юг. Представьте себе со всех этих направлений производители поедут к нам. Если бы центр стоял на каком-то одном из перечисленных направлений, было бы намного проще", - добавил Савиных.
Завершил разговор Эдуард Носков и в шутливой форме высказался, что не членам комиссии учить компанию логистике.
"Если их расчеты не верны, то они разорятся, и участок снова станет свободным. Потом на этом месте можно будет построить еще один коттеджный поселок "Молодежный", и они опять будут стоять в пробках", - сказал он.
После обсуждения была принята резолюция. Первым пунктом в ней стало проведение публичных слушаний по вопросу строительства центра. Второй пункт - попросить федеральную сеть "Магнит" предоставить расчеты по транспортной логистике.