Эвакуация на штрафстоянку может стать бесплатной

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, вносящий поправки в первую часть статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Сегодня, 2 сентября, соответствующий законопроект внесут на рассмотрение в Госдуму.

Согласно поправкам, водители, чьи автомобили подлежат эвакуации, освобождаются от оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства.

Инициаторы документа - Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов - предлагают ввести запрет на эвакуацию машин в том случае, если их можно переместить на другое место, где они не будут мешать движению, сообщает РИА Новости.

По мнению законотворцев, эвакуация автомобилей — это бизнес, на котором зарабатывают деньги за счет автомобилистов. А соответственно, чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев, - считает Ярослав Нилов.

К сведению: на сегодня эвакуация автомобиля обходится ориентировочно в 3 - 4 тыс. рублей.

Главное, по мнению авторов законопроекта, - убрать коммерческую составляющую эвакуации.

«Если сегодня мы уберем коммерческую составляющую, то возобладает разумный подход — эвакуировать будут то, что нужно эвакуировать, а не всё подряд. А если машина мешает, то ее станут просто переставлять. Тогда мы будет использовать нормальную европейскую практику эвакуации, а не ту, которая получилась в нашем исполнении», — прокомментировал Ярослав Нилов «Известиям».

Еще одна причина поправок в КоАП заключается в том, что эвакуаторы нередко создают пробки и усложняют дорожно-транспортную ситуацию.

Согласно законопроекту, перемещать транспорт вместо эвакуации на штрафстоянку будет возможно, если машина припаркована под запрещающим парковку знаком, в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходных переходах или в тоннелях.

Кировские автовладельцы высказали свою точку зрения по поводу возможных изменений.

«Любое послабление такого рода — это большой плюс. Я, конечно, только «за». Необходимо подходить к вопросу эвакуации автомобилей более гибко, - считает Игорь Петров, директор компании «Автогазсервис». - Пока, Бог миловал, ни разу не попадал в такие ситуации. Но наверняка бывают экстренные случаи, например, поломка автомобиля, когда машину приходится оставить, приходишь — а ее нет».

«Считаю, что бесплатную эвакуацию автомобилей нет смысла делать. Когда ты едешь и видишь на дороге неправильно припаркованную машину, которая мешает движению, нередко думаешь: пускай с него еще и за эвакуатор возьмут. Причиной пробок на дорогах нередко может стать один — два автомобиля, которые загораживают проезд или целую полосу движения. Считаю, что эвакуацию нужно оставить платной. На дорогах все должны быть равны, - считает Александр Ездоков, руководитель отдела оценки и экспертиз, эксперт, оценщик специализированной компании «Росконсалтинг». - Если автомобили начнут эвакуировать бесплатно, нарушитель ограничится только штрафом. Если он заплатит еще и за эвакуатор, возможно, в следующий раз он будет умнее и не допустит нарушения».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...