Антимонопольщики предложили обеспечить малоимущих овощами и мясом

Антимонопольная служба предлагает запустить продовольственную адресную помощь малоимущим семьям.

Она сейчас становится актуальной, поскольку позволяет решить проблему роста цен рыночными способами, то есть помогает нуждающимся купить определенные продукты,  цитирует «Ведомости» слова экспертов  Минпромторга.

Кстати, эта идея принадлежит не только специалистам ФАС. Сотрудники ведомства обсуждали эту возможность на экспертном совете, который был создан на базе службы. В экспертный совет входят представители крупнейших ритейлеров, производителей продовольствия, отраслевых объединений.

Суть адресных программ в том, чтобы обеспечить малоимущих граждан свежей продукцией. Например, мясом, фруктами, рыбой, овощами.

Как правило, стоимость этих товаров настолько дорога, что граждане вынуждены заменять их более дешевыми альтернативами.

«Для малоимущих любая помощь будет существенной. Даже, если дадут несколько килограммов картофеля, уже дополнительная помощь для населения. Хочется, чтобы все питались правильно и без ущерба своему здоровью. Эта программа имеет место быть. Пусть пока в пилотном варианте, но для начала тоже не плохо. Если программа будет реализована в тесном взаимодействии с торговыми сетями, то проблем вообще не будет. Мы раньше собирали продуктовые наборы: рис, гречка, масло растительное и т. д. Так это такое подспорье было», - прокомментировал новость Михаил Лучихин, директор Слободского центра социальной помощи семье и детям.

Стоит отметить, что в некоторых регионах уже разработаны свои методы продовольственной поддержки.

К примеру, в Москве два года назад тендер на оказание продовольственной помощи многодетным семьям выиграла розничная сеть «Перекресток».

«Для того, чтобы оценивать эту программу, нужно знать ее параметры. Пока, не зная всех нюансов, спрогнозировать ее результаты очень трудно», - пояснил нам Владимир Русанов, руководитель региональных PR-проектов X5 Retail Group.

В Кировской области есть похожая программа, но направлена она на другую категорию граждан. Программа называется «Продуктовая карта». Каждая многодетная семья получала специальную банковскую карту, на счету которой были денежные средства в размере 1 тысячи рублей. В течение месяца семьи тратили эти деньги на продукты по этой карточке. Если же по этой карте покупались продукты местного производства, то семьи могли рассчитывать на компенсацию суммы в следующем месяце. Проект показал хорошие результаты, поэтому решено было расширить географию реализации. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...