С 1 сентября вступит в силу основная часть поправок по ОСАГО

С начала сентября у автовладельцев появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Правда, это коснется лишь тех, кто заключил договор автогражданки после 1 сентября 2014 года.

А вот второе новшество коснется всех: с 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО.

То есть если потерпевший недоволен работой страховщика, он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик обязан рассмотреть обращение в 5-дневный срок и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения, - сообщает «Российская газета».

«Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования», - прокомментировал «РГ» президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. - В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов».

Мы в свою очередь узнали мнение кировских экспертов по поводу грядущих со дня на день изменений.

«Сложно дать однозначную оценку. С одной стороны, говорят, что страховые компании имеют очень большие доходы с этого бизнеса. С другой стороны, на практике видно, что некоторые страховые компании просто разоряются. Причем компании теряют не столько на возмешении ущерба, сколько на судах, касающихся увеличения суммы возмещения ущерба. В эти дела вступают юристы, которым необходимо компенсировать судебные издержки, а страховые компании не заинтересованы в этом. В этом основной бич. Введение досудебного порядка разрешения споров по ОСАГО — очень верное решение. Страховые компании довольно аргументированно сказали, что они на этом многое теряют», - считает Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области.

«Поправки необходимо было внести уже давно. С точки зрения страховщиков возникает вопрос — насколько это будет выполняться? Досудебное урегулирование споров по ОСАГО введут — судебные претензии полетят в страховые компании. К тому же необходимо какое-то материальное обеспечение для урегулирования судебных претензий, что в данной ситуации, скорее всего, будет непросто», - считает Андрей Колесников, руководитель кировского офиса группы компаний «Автоспас».

Что касается возможности выбора между компенсацией деньгами или ремонтом автомобиля, возможны риски, - считает Андрей Владимирович.

«Ремонт автомобилей осуществляется в организациях, которые, по сути, являются коммерческими. А качество ремонта автомобилей оставляет желать лучшего. К тому же возникает вопрос: готовы ли будут страховые компании компенсировать износ?» - задается вопросом Андрей Колесников и добавляет. - Износ любого автомобиля, даже нового, составляет, как правило, 10 процентов от стоимости автомобиля».

А вот в Центре автострахования Агентства страхования «Русский мир» пока не торопятся давать комментарии, поскольку пока нет четкой информации о том, изменится ли как-то порядок работы страховых компаний в связи с новыми поправками.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...