Общественники указали на минусы планировки улицы Московской

Администрация города подписала распоряжение, согласно которому утверждается документация по планировке территории улично-дорожной сети ул. Московской от Театральной площади до проспекта Строителей.

Слушания по проекту планировки проходили весной этого года. Во время них Александр Галушко, один из кировских активистов, сфотографировал демонстрационные материалы и выложил их на форуме сайта Skyscrapercity.com, сопроводив их подробным анализом.

«Я написал свои наблюдения и предложения, которые затем отправил по электронной почте в администрацию. В частности, замечание об уменьшении ширины полос, так как, на мой взгляд, их сделали неоправданно большими - 4,5 метра, при этом фактическое число полос останется прежним - 4 на участке от Октябрьского проспекта до Солнечной и 6 до проспекта Строителей. Только при левом повороте на Хлебозаводской проезд предусмотрели дополнительную пятую полосу. Также просил за счёт уменьшения ширины полос предусмотреть выделенную полосу для общественного транспорта по направлению в центр, а лучше в обе стороны, для удобства пассажиров. Так как общественный транспорт обладает бОльшей провозной способностью, чем личные автомобили, и, соответственно, занимает меньше места. Чтобы уменьшить пробки, необходимо стимулировать желание пользоваться этим видом транспорта, что достигается отделением его от основного потока и ускоряет передвижение.

Эти предложения не вызвали поддержки у администрации, их отклонили. Оказалось, что ширина полос заложена 3,5 метра, но зато есть двухметровые краевые предохранительные полосы с каждой стороны, которые, как мне кажется, по факту будут использоваться для парковки машин. Сейчас на Московской не предусмотрена возможность парковки вдоль улицы на участке Октябрьский проспект-Солнечная. Но в будущем, получается, за счёт городского бюджета будут сделаны бесплатные места для стоянки вдоль дороги, что сделает более выгодным использование авто, и вследствии число машин и длина пробок может увеличится на этом и без того загруженном участке, чем если бы предусмотрели полосы для общественного транспорта. Да, при расширении полос до нормативных параметров увеличится средняя скорость движения по ним, но число полос останется прежним практически на всей улице, и не будет выделен приоритет для общественного транспорта, что не даст качественно иного уровня комфорта для людей, по моему мнению. В отказе ссылаются на сложность создания нечётного количества полос из-за недолговечности разметки, при этом в том же проекте есть участок с пятью полосами. А 6 полос так и вовсе потребует переноса сетей, что кажется администрации непосильной задачей. К сожалению, создание благоприятных условий для пользования общественным транспортом невозможно даже в проекте, не говоря уже о реализации.

Ещё один участник форума отправил замечание по оборудованию островка безопасности на перекрёстке с Хлебозаводским проездом, но его тоже отклонили. А вот предложение Управления Федерального казначейства по Кировской области (ул. Московская, д.55) по переносу «красной» линии для формирования участка для стоянки автомобилей приняли к рассмотрению. Также какие-то замечания делали сотрудники администрации, но об этом в документе не сообщается.

Конечно, есть и интересные решения, такие как создание карманов на остановках общественного транспорта, дублёра улицы в районе домов 151-159 для исключения большого числа примыканий с дворовых территорий, дополнительный съезд с ул. Романа Ердякова на Солнечную напрямик. Есть и спорные решения типа ликвидации остановки у Станкостроительного завода и светофора на остановке ул. Романа Ердякова, что потребует дополнительных затрат времени у пешеходов для достижения цели. Но, что удивительно, данные вопросы, судя по результатам слушаний, никого из местных жителей не волнуют», - рассказал порталу ikirov.ru Александр Галушко, активист, один из администраторов сообщества «Культурная Филейка».

Окончательный вариант планировки одной из главных улиц города должен в ближайшее время появится на сайте администрации города.

Фото с airphotovideo.ru

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...