Кировские велосипедисты: нам нужны велодорожки и парковки

Проблема обустройства города для удобства велосипедистов витает уже давно. С каждым годом двухколесных

«водителей» становится больше, однако власти не спешат обустраивать для них специальные дорожки.

На сегодняшней пресс-конференции кировское сообщество велосипедистов рассказало о том, что даже на проведение второго велопарада пока еще нет разрешения. Напомним, что первый велопарад прошел в Кирове в конце июня и даже, несмотря на плохую погоду, имел успех. Участие в нем приняли более 100 человек, в их числе как обычные граждане, так и VIP-персоны. Однако в проведении второго такого праздника ребятам было отказано. Мол, катайтесь за городом - там безопаснее.

«Был организован пробный велопарад, который всем понравился, и прозвучала мысль о том, что давайте организуем что-нибудь более масштабное для жителей города. Мы написали письмо в администрацию, но должного ответа так и не получили, а получили только отписку, что нет возможностей и это небезопасно, - пояснил Григорий Долгих, председатель Федерации велосипедного спорта Кировской области. - По факту - никакого диалога с властями не было, как и с ГИБДД. Мы получили ответ, где нам предложили провести мероприятие за городом или же в рамках другого, например, спортэстафеты».

В свою очередь, такой вариант не устроил велосипедистов, ведь «загонять» себя в рамки спортивной эстафеты никому не хочется. В велопараде должен принять участие любой желающий. Кроме того, одной из главных проблем велосипедистов в регионе по-прежнему остается то, что в городе нет тех самых необходимых условий для полноценного передвижения.

«На данный момент мы уже начали заниматься установкой парковок по городу, ведется диалог с теми, кто хочет у своего магазина поставить, так и с госучреждениями, - пояснил Григорий Долгих. - Пока это все движется медленно, и в городе есть еще только около 80 - 90 парковок. У нас написано письмо в администрацию, где собрано больше 150 подписей, мы хотим выйти на диалог с властью. Нам хочется быть услышанными - нужно сделать город удобнее».

По словам активистов, исследования показали, что передвижение на велосипеде намного быстрее и удобнее, чем на общественном транспорте.

Скорость человека, передвигающегося на велосипеде, составляет 17,5 км/ч, тогда как на обычном автобусе почти в два раза меньше.

Да и данный двухколесный транспорт лучше подходит для нашего маленького города. Кстати, этим же вопросом также заинтересовалась общественность. На одной из рабочих встреч вопрос об устройстве велодорожек в городе Кирове был задан и врио губернатору Никите Белых. Глава региона прокомментировал его так.

«Что касается велосипедных дорожек, то единственную нормальную систему организации я видел в Копенгагене, но, безусловно, равняться на них сложно. Мы сейчас данной работой занимаемся. Причем когда у меня была встреча с велосипедной общественностью, я им сказал - предложите мне идеи, где какие дорожки вам нужны, - пояснил Никита Белых. - У нас был большой проект по реализации велосипедных дорожек к 650-летию города Кирова, и в рамках программ мы запланировали их строительство. Формально проект никуда не исчез, он передвинулся в сроках на 2021 год. Но если говорить на сегодняшний день, то давайте определим несколько маршрутов, которые максимально востребованы, где нужны разметки для велосипедов, и финансирование будет найдено».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...