Трассу Пермь — Киров — Кострома хотят передать федералам

Одна из главных задач, стоящих перед главой региона, — передача на федеральный уровень дороги Пермь — Киров — Кострома.

О важности этого решения и перспективах строительства дорожной сети в городе Кирове и за его пределами Никита Белых, врио Губернатора Кировской области, рассказал сегодня, 24 июля, на встрече с коллективом ОАО «Искож».

Встреча главы региона с трудовым коллективом ОАО «Искож», по сложившейся традиции, прошла в режиме вопросов и ответов. Первый вопрос, заданный Никите Юрьевичу, касался ремонта дорог в областном центре и области: когда начнут качественное строительство дорог, на современном и высоком уровне?

По словам Никиты Белых, в текущем году на уличную дорожную сеть в г. Кирове в общей сложности будет направлено порядка 350 млн рублей, при том, что требуется более 1 млрд рублей.

«По нашим совместным оценкам, для того, чтобы по-нормальному, в течение нескольких лет приводить дороги города в нормативное состояние, нужно около 1 млрд 200 тыс. рублей. Эти суммы, как и по области, кратно отличаются. С одной строны, денег выделяется больше, но проблем появляется больше в разы. Поэтому без определения приоритетов нам не обойтись», - отметил Никита Юрьевич.

«Если говорить о цифрах, то за последние три года объем работ по дорожному строительству увеличился вдвое, - отметил глава региона. - Вы знаете, что до последнего времени у нас три района области вообще не были соединены дорогами с областным центром: Опаринский, Подосиновский и Лузский. Для жителей этих районов строительство дорог — задача номер один. Ежегодно на такое строительство мы тратим около пулумиллиарда рублей. Огромные деньги идут на содержание дорог — как зимнее, так и летнее».

Вместе с тем, помимо текущего ремонта и содержания, планируются и большие проекты по строительству дорожной инфраструктуры.

«Из глобальных задач по строительству дорог — завершение в следующем году трассы, соединяющей Опаринский, Подосиновский и Лузский районы. Далее, в следующем году, очень сильно надеюсь, мы входим совместно с городом в строительство путепровода «Чистые пруды — улица Попова». Эта задача призвана не просто решить проблему приближения микрорайона к городу, сколько решить ситуацию, связанную с пробками. Этот вопрос обсуждался месяц назад, когда в Киров приезжал Дмитрий Медведев», - отметил Никита Юрьевич.

Проблема в том, что этот проект достаточно дорогой — 2 млрд 800 тыс. рублей.

«Одним нам его не осилить, поэтому требуется федеральное софинансирование. Надеемся, что около половины затрат Федерация возьмет на себя. Сейчас эта задача поставлена перед Минтрансом», - сообщил врио Губерантора.

Еще одна задача — западный обход города Кирова. Правда, там ситуация еще сложнее — по объему финансирования. Стоимость объездной дороги на сегодня составляет порядка 7 млрд. рублей, - сообщил Никита Белых.

Одна из главных задач на ближайшее время — это передача на федеральный уровень дороги Пермь — Киров — Кострома.

Эта трасса проходит через всю Кировскую область, ее протяженность 460 км. Только на текущее ее содержание область тратит больше 400 млн рублей в год.

«Если мы сможем сейчас передать эту дорогу на федеральный уровень, мы высвободим дополнительные ресурсы на ремонт других дорог», - отметил Никита Юрьевич.

Что касается ремонта дорог областного центра, он требует предварительного анализа транспортной сети.

«Мы должны перераспределить те потоки, которые есть, в том числе и пассажирского транспорта. Где-то перейти на одностороннее движение, где-то провести расширение магистралей. Только тогда мы сможем получить эффект», - считает Александр Преснецов, заместитель главы администрации города Кирова.

«Когда мы разрабатываем проекты, мы делаем все одинаково. Но что такое дорога? Проблема всей страны — отсутствие нормальной марки битума, нормальной композиции», - высказал свою позицию Александр Иванов, гендиректор ОАО «Искож», и предложил использовать армированный бетон вместо асфальта. 

"Какой смысл делать асфальт, который через неделю автомобили унесут на своих колесах? Для чего это делать? - недоумевал Александр Иванов, гендиректор ОАО "Искож". - Это просто расход денег. Нужен инженерный подход к решению дорожного вопроса».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...