. А еще он известен как композитор-рекордсмен, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса России по количеству альбомов с песнями для детей. Многие произведения Гладкова стали классикой. Вспомнить хотя бы музыку к мультфильмам и сказкам: «Пластилиновая ворона», «По-щучьему велению», «Вера и Анфиса», «Приключения Незнайки и его друзей», «Сказки старого волшебника» и многие другие.
На фестивале «Гринландия» известный композитор не только пел и играл на гитаре, но и провел мастер-класс и конкурс на лучшую детскую песню, охотно пообщался с поклонниками своего творчества и ответил на наши вопросы.
- Григорий Васильевич, в одном из интервью Вы признались, что «бард» - выше многих других официальных званий. Почему?
- Это особое отношение к жизни. Это доброта, это высокая духовность, это особая поэзия, это как в Библии: сначала было слово. Знакомство с бардовской песней равносильно тому, что я окончил еще один университет в своей жизни. Слава Богу, что я любил турпоходы, костры, где я познакомился с бардами. У них особое отношение к стихам, к литературе.
Следующий год объявлен Годом русского языка. Это один из основных языков мира. Это высокая культура и высокое образование.
- Вы – основатель первой профессиональной кантри-группы в России. Как родилась эта идея? Откуда такой интерес к стилю кантри?
- Кантри-группа «Кукуруза», создателем которой я являюсь, на самом деле - своеобразный протест против оскорбления деревни. Я городской житель, но часто приезжал в деревню, где проводил все каникулы. А когда возвращался в город, часто слышал оскорбительные отзывы о ней: «Эй, деревня, село, куда прешь?». Имена сельские стали кличками: Ванька, Дунька, Ферапонт… Многие деревенские имена вообще исчезли. Люди стыдились деревенских корней, родственников из деревни, хотя это - корни любой нации. Созданием этой кантри-группы я хотел показать, что в других странах совсем иначе относятся к деревне.
- Времена меняются, и песни соответственно. Дети тоже стали другими?
- Если раньше мне дети кричали: «Здравствуй, папа!», сейчас кричат: «Здравствуй, дедушка!».
Я недавно провел мастер-класс, а дети из детского дома подарили мне после него подарки: картину, кораблик, и - самое трогательное – маленькие валенки для пальцев. Это очень ценно. Дети не просто наша радость, они - будущее страны. Скоро они будут управлять государством.
Если сделать трепетное отношение к детям национальной идеей, телевидение - добрым и образовательным, а финансирование всех направлений, касающихся подрастающего поколения будет в приоритете, то через 10 - 20 лет наступят совсем другие времена. Придут инопланетяне (в хорошем смысле слова) и изменят жизнь в стране в лучшую сторону.
- Что Вас вдохновляет?
- Все, что угодно. Музыка рождается быстро. В основном это песни о природе, о детстве, о солнце, и конечно, о «Гринландии».
- Что для Вас «Гринландия»?
- Само слово «Гринландия» несет в себе сказочный контекст. Это страна сказок, детства, песен под гитару. Я думаю, что «Гринландия» - лучший фестиваль в России.
- Какой, на Ваш взгляд, будет песня XXII века?
- Она будет на английском языке и под синтезаторы и барабаны.
- Вы однажды сказали: «Я по жизни и по музыке – клоун, но с грустным лицом… Настоящий клоун всегда грустный, особенно в России». В чем причина этой грусти?
- Клоун – он мудрец, который шутит. Через шутку, шутовство он говорит о важных вещах. Недаром при дворах королей любили шутов, потому что им позволялось говорить правду. У меня так сложилось, что я жил в одном дворе с Вячеславом Полуниным. Это грустный клоун – я считаю. Я даже посвятил ему песню «В коробке с карандашами».
- Что хотели бы донести сегодня до взрослых и детей?
- Я бы хотел донести стакан с чаем: ветренно сегодня. А если серьезно, хочу сказать: девушки, не делайте аборты! Рожайте больше детей, не курите, не пейте! Хотя это больше относится и к парням. Думайте о детях! Главное в жизни - все-таки дети! Вот так всю жизнь пропьете, протусуетесь, и ни с чем останетесь. Готовьтесь стать родителями - и морально и физически.