В Кирове сделан очередной шаг по брендированию города

В последнее время в Кирове часто возникают разговоры о необходимости создания уникального образа города. Одним из инструментов стала тема дымковской игрушки: сначала в конце мая раскрасили буквы "КИРОВ" на въезде в город, а сейчас - входную группу парка им. Кирова.

Вход в парк со стороны перекрёстка улиц Азина и Горького преобразился после недельной работы профессионального художника и кировских маркетологов. Организаторы пригласили журналистов, чтобы показать итоги проделанной работы.

«У нас продолжается год культуры. Недавно мы отметили юбилей города и нам приятно получать новые подарки. Наши друзья, клуб маркетологов, реализуют с нами уже второй проект и вот сейчас помогли раскрасить входную группу в парк им. Кирова. Первый проект — въездные буквы «КИРОВ» со стороны аэропорта. Все, кто приезжал, включая министров, представителей полпредства и гости города высоко оценили оформление надписи. Сегодня мы в цвета дымки уверенно раскрашиваем достопримечательности города, понимая, что это найдёт положительный отклик у кировчан. Есть грандиозные планы — раскрасить большие фасады 9-этажных домов на Комсомольской улице, чтобы люди, приезжающие к нам, видели, что город становится красивее, что здесь живут неравнодушные люди. Тем более нам есть чем гордиться — дымковская игрушка всегда была визитной карточкой Кирова и Вятского края», — рассказал Алексей Вершинин, глава территориального управления по Ленинскому району города Кирова.

Наличие заинтересованных в улучшении города людей и готовых финансировать это дело, по словам Алексея Вершинина, является положительным моментом. Например, когда организаторы обратились к жителям домов на Комсомольской площади со своим желанием раскрасить эти дома, то практически единогласно на собрании собственников эта идея была поддержана. Традиционно, начинаются такие проекты с мест массового посещения жителей и гостей города.

«В рамках реконструкции привокзальной площади мы хотим не только раскрасить фасады, но и, в первую очередь, отремонтировать их, чтобы гости видели красивые фасады. И уже во вторую очередь мы хотим их раскрасить. На эти средства в городском бюджете предусмотрели 7 млн рублей в этом году», — подытожил Алексей Александрович.

«Город должен быть уникальным в глазах наших гостей и быть приятным для проживающих в нём людей. Очень многие люди говорят, что наш город серый. И, если честно признаться, это так. Поэтому маркетологи предлагают не выдумывать что-то новое для уникальности города, а взять то, что у нас является мощным ресурсом — дымковский стиль. Он был разработан 400 лет назад и никакой дизайнер, наверное, лучше не нарисует то, что уже было сделано. Этот стиль жизнерадостный, он позитивный, вносит в нашу обычную жизнь новые краски», — рассказал Алексей Обжерин, руководитель клуба маркетологов Кировской области.

В клубе маркетологов не питают надежду на рост туристического потока в город благодаря этим проектам. Однако, есть вероятность того, что гости города будут фотографировать расписанные под дымку фасады, заборы и делиться этими фотографиями с друзьями в сети Интернет.

Проектом по покраске входной группы, всего две стены, специалисты занимались с сентября 2013 года. 

Журналистов интересовал вопрос о том, какой объект будет следующим и проблема вандализма.

«Один из вариантов следующего места для проекта — центральная аллея парка, ведущая к цирку. Там можно сделать достаточно интересное художественное решение. У нас уже есть предварительные договорённости. Когда появляются инициативы по улучшению города не только для тех, кто здесь живёт, но и для приезжающих, тут общественная палата подключается всеми своими возможностями и помогает. Вопрос на счёт вандалов, может быть, будет иметь какие-то прецеденты, но других путей, кроме как делать город красивее и создавать культуру проживания в городской среде нет. Эта ситуация не может измениться сию минуту, но человек становится красивее душой только тогда, когда его окружает красивая среда», — рассказал Андрей Усенко, вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты.

Так же Алексей Обжерин рассказал об отзывах некоторые людей, которые считают узоры неправильно нарисованными. На эти упрёки он ответил: «Все узоры согласованы с мастерицами дымковской игрушки и все рисунки разрабатываются профессиональным дизайнером, членом Союза дизайнеров России Дмитрием Елизаровым. Подход очень серьёзный».

В клубе маркетологов надеются, что благодаря СМИ жители и предприниматели города будут проявлять инициативу и создавать совместно с ними подобные проекты в других районах Кирова. После окончания пресс-конференции Алексей Вершинин вручил благодарственные письма тем, кто помогал в реализации проекта.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...