Крупный бизнес не торопится платить налоги

Крупный бизнес не торопится платить налоги. Если эта ситуация не измениться в ближайшее время, то налоговики отправятся на выездную проверку. Об этом сообщила Светлана Чарушина, руководитель УФНС по Кировской области.

Сегодня, 3 июля, специалисты налоговой встретились с 56 крупнейшими налогоплательщиками региона. Совещание в таком формате проводится не первый раз. Вот только результаты деятельности организаций не совсем радуют налоговиков.

«На сегодняшний день есть риск неисполнения бюджета. Если мы посмотрим в динамике, то поступление налогов на территории нашего региона составляет 96% уровня прошлого года. Мы с разговаривали с вами в прошлом году о том, что есть определенные риски у предприятий крупного бизнеса. Мы эти риски показали и объяснили. Единственное, что мы попросили, чтобы Вы уточнили свои риски, дабы вам удалось избежать всех последствий, которые появляются после выездных и камеральных проверок. В результате, у нас во втором полугодии крупные налогоплательщики уточнили свои риски лишь на 8 миллионов. Для примера скажу, что подобную работу мы проводим и с предприятиями малого и среднего бизнеса. Они уточнили свои обязательства на 120 миллионов рублей. Складывается такая ситуация, что практически по-каждому крупнейшему налогоплательщику у нас есть основания на назначение выездных проверок. Поэтому я призываю вас прислушаться к нам. Все же понимают, что это повлечет за собой не только штрафные санкции, но и начисление пени, а, возможно, и судебное делопроизводство. Хотелось бы цивилизованно решить этот вопрос», - обратилась к бизнесменам Светлана Геннадьевна.

После вступительного слова к присутствующим обратилась Ольга Черанева, и.о. руководителя. Ольга Ивановна рассказала о самых популярных схемах оптимизации налогообложения.

«Сразу хочу сказать, что все эти применяемые схемы мы знаем и видим. Определяем их не только в ходе выездной проверки, но и также с помощью аналитической работы. При камеральной проверке доказать схему оптимизации налогообложения сложнее. Но мы постоянно совершенствуемся », - пояснил она.

Также специалист выделил «троицу» наиболее популярных схем, которые использует крупный бизнес.

Во-первых, - это схема трансфертного ценообразования с использованием офшорных фирм. Данная схема используется при осуществлении внешнеэкономической деятельности: часть полученных средств от сделки выводится в пользу  подконтрольной офшорной фирмы. При экспорте российская фирма экспортирует товары иностранной фирме с минимальной наценкой. В свою очередь, иностранная офшорная фирма-посредник перепродает товары конечному покупателю уже по реальной цене. Доход от перепродажи является доходом прибыли офшорной компании, полученной по месту регистрации. Следовательно, не облагается налогом. Средства компании возвращаются российской организации в виде займов.

Вторая схема — дробление бизнеса. Она позволяет создать условия для применения специальных налоговых режимов. При их применении используется принцип реструктуризации предприятия, в частности создание отдельных взаимозависимых хозяйствующих субъектов. Они оказывают различные услуги предприятию на договорных условиях.

Третья - схема с арендой недвижимого имущества. Кстати, эта схема популярна не только среди представителей крупного бизнеса, но и малого и среднего. Налогоплательщик, являющийся собственником имущества, сдает его в аренду взаимозависимому лицу с упрощенной системой налогообложения. Последний же передает его в аренду. При этом основную сумму доходов получает налогоплательщик на УСН. А собственнику этот доход возвращается в виде займа, имущества и т. д.

После такой статистики, по просьбе представителей бизнес-сообщества налоговики провели мастер-класс в режиме on-line по использованию электронных сервисов службы.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...