Кроме того, чиновники хотят и в 2 раза увеличить для них размеры штрафов.
«Таксисты должны показывать пример остальным участникам дорожного движения и даже более трепетно, чем другие, относиться к соблюдению правил дорожного движения, - сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.- Сейчас штрафы для таксистов-нарушителей такие же, как и для остальных, но мы бы поддержали их повышение. По каким-то серьезным нарушениям, например, если водитель пьяный за рулем, я думаю, что наказание должно быть серьезнее, чем для обычных автовладельцев».
Столичные чиновники готовы обратиться в Госдуму, а также разработать проект изменений в федеральный закон. В свою очередь, в Кировской области эту идею не поддерживают. Как пояснил начальник отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Алексей Кузнецов, в настоящий момент различных инициатив в части урегулирования деятельности такси насчитывается больше тысячи. Однако, даже несмотря на то, что закон в регионе работает не так, как надо, подход должен быть другой.
«Для начала нужно создать все условия, чтобы хотя бы на 90 % легализовать рынок такси, создать условия для того, чтобы люди, которые работают полулегально, нелегально, с намеком на легальность, работали, как и предполагалось, когда вводился ФЗ «О такси», - пояснил Алексей Кузнецов. - Пока, как мы видим, нет никакого намека на то, что у нас есть хоть какое-то такси. Рынок настолько неурегулирован и вводить какие-то санкции в отношении таксистов, работающих легально - это глупо».
Как отметил Алексей Александрович, в Кировской области закон о такси работает лишь на 50 % при этом «бомбил», рассекающих по дорогам нелегально, меньше не стало.
Почти за 3 года действия закона было выдано около 6 тысяч разрешений таксистам, при этом более 2 тысяч разрешений было прекращено.
«Невозможно сосчитать количество нелегальных таксистов. Есть категория, которая только этим и занимается - те, кто категорически не хотят вставать на законный путь, получать разрешение. Таких по области около 250 человек,- пояснил Алексей Кузнецов. - А если сюда внести ту категорию людей, которая от случая к случаю «подтаксовывает», то счет уже идет на тысячи».
В свою очередь, позиции, что ужесточать меры именно для таксистов неправильно, придерживается и председатель кировской организации профсоюза «Таксист» Максим Белов. По его словам, на дорогах все автомобилисты должны быть равны, а выделять одних лишь извозчиков не стоит.
«Мы водители несем в равной степени ответственность: занимаешься ли ты извозом или едешь по делам- закон равен для всех. Лишать человека возможности зарабатывать деньги для семьи - это неприемлемо, - пояснил Максим Белов. - К тому же за какие нарушения можно лишить лицензии? За неправильную парковку? В основном многие клиенты сами зачастую требуют остановиться именно в неправильном месте, просят выйти. Это не такое грубое нарушение, за которое можно отбирать лицензии».
При этом, по словам Белова, особое внимание законодателям стоить уделить лучше диспетчерским службам, которые сами предпочитают работать с «бомбилами».
Такие службы отправляют машину на заказ, но в случае форс-мажорных обстоятельств не несут никакой отвественности.
«Нелегальные таксисты не берутся из ниоткуда. Лучше бы в закон прописали диспетчерские службы, пусть они отвечают за то, что они предоставили некачественную информацию, - сказал Максим Белов. - Проще организаторам нелегальных перевозок вовсе запретить отдавать заказы. Тогда 70-80 % нелегальных перевозок вовсе устранится».