"Наружка" уйдет к малому и среднему бизнесу

Малому и среднему бизнесу отдадут 20% мест наружной рекламы. Законодатели готовят поправки в закон «О рекламе», который отменит 35%-й порог доли крупных игроков рекламного рынка.

Как сообщает издание «Коммерсант», с таким предложением выступила антимонопольная служба.

Специалисты уверены, что эти поправки помогут малому и среднему бизнесу сдержать монополистов рекламного рынка.

«По нашей информации, у нас в регионе нет организации, которые превышают необходимый предел, и нет таких, у кого есть запрет на участие в торгах. Что касается некой квоты для субъектов малого предпринимательства, то об этом говорят уже давно. И мы это предложение поддерживаем», - пояснил нам Артем Молчанов, руководитель УФАС по Кировской области.

Стоит отметить, что речь идет о тех компаниях, где работает не менее 100 и не более 250 человек. Выручка этих организаций должна составлять от 400 млн до одного миллиарда рублей без НДС за предыдущий календарный год. Сейчас же эти предприятия участвуют в торгах наравне с крупными игроками.

Участников торгов также могут обязать раскрывать своих бенефициаров и лиц, "оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления". Избежать этого операторы могут, уплатив штраф до 500 тысяч рублей.  

«Во всех городах заметна тенденция к уменьшению наружной рекламы. Для того, чтобы процесс был более контролируем. Ведь до сих пор у нас в городе есть большое количество рекламных конструкций, которые не согласованы. Их убирают, но люди идут дальше и развешивают рекламу на фасадах домов. Насчет внесения квот для малого бизнеса, то эта идея хорошая. Это актуально для городов-миллионников. По факту у нас нет крупных компаний. Все компании, которые занимаются  наружной рекламой, относятся как раз к малому и среднему бизнесу. Я не думаю, что этот закон очень повлияет на сегодняшнюю ситуацию. У нас и монополистов никогда не было. Всегда было три-четыре крупных игрока. Они никуда не делись. Пришли федералы, но ничего не изменилось с их приходом. Сама процедура получения рекламных мест изменилась и все», - прокомментировала Мария Шерстенникова, директор Maxima Маркетинговые Коммуникации.

Как мы писали ранее, поверхности под рекламу распределяются на торгах с лета прошлого года сроком от 5 до 10 лет. Сроки устанавливаются в зависимости от региона.

Для справки:

По статистике Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка наружной рекламы в России в 2013 году достиг 40,7 млрд рублей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...