Пермские силовики выяснили причину крушения вагонов в Поздино

По словам замначальника ГЖД по Кировскому региону Александра Небольсина, при производстве у колесной пары одного из вагонов нарушилась геометрия - диск колеса был смещен на 50 миллиметров.

Пермские силовики нашли причину железнодорожной катастрофы в Поздино. Сыщики выявили преступную схему использования некачественных комплектующих для ремонта железнодорожных вагонов, что привело к крушению поезда в Нововятском районе. Напомним, что авария случилась еще зимой, 5 февраля, около станции Поздино. Тогда с рельсов сошли 32 цистерны товарного поезда с газовым конденсатом. К счастью, обошлось без жертв, но ущерб от случившегося составил порядка 30 миллионов рублей. Позже, комиссия ГЖД, проведя проверку, заявила, что причиной катастрофы стала заводская неисправность.

Неисправный вагон находился в эксплуатации с 2010 года. При этом, тогда каких-либо нарушений эксплуатации ж/д инфраструктуры или правил ведения поезда поездной бригадой не было найдено. Однако, позже при более тщательной проверке пермские сыщики обнаружили целую преступную схему, при осуществлении которой произошло данное ЧП.

Следователи Уральского СУ СКР выяснили, что на вагонах, перевозивших в том числе и опасные грузы использовались непригодные колесные пары. В настоящий момент, как сообщает Ура.ру, в деле уже есть подозреваемый. Пока уголовное дело по статье «Коммерческий подкуп» возбуждено лишь в отношении заместителя директора ООО «Вагонное депо Балахонцы». Мужчина обвиняется в 14 эпизодах. Однако, вполне возможно, что в ближайшее время в нем появятся и новые фигуранты.

Березницкое депо специализируется на обслуживании вагонов, используемых ОАО «Уралкалий». В 2011-2013 годах «Вагонное депо Балахонцы» привлекло для этих работ ООО «Машиностроительное предприятие «Бурлак», с которым у них был заключен договор о ремонте колесных пар грузовых железнодорожных вагонов. Схема была простой: кто-то решил сэкономить и установить старые пары, уже бывшие в употреблении. В свою очередь, именно в должность заместителя директора депо входили задачи по контролю качества ремонта подвижного состава. По версии следствия, руководство предприятия-субподрядчика договорилось с подозреваемым о том, что за денежное вознаграждение он будет закрывать глаза на установку хлама и произведет приемку работ. Силовики считают, что за такие услуги подозреваемый получал значительные суммы - только за один эпизод от 120 тысяч рублей. А их в деле насчитывается 14!

«Каждая колесная пара имеет свой уникальный номер, по которому можно установить дату ее изготовления и получить информацию об использовании, - говорит один из силовиков,- По предварительным данным, сотрудники «Бурлака» перебивали эти номера на другие, что при отсутствии надлежащего контроля позволяло допустить эти изделия до эксплуатации под видом новых, либо под видом пригодных к дальнейшему использованию».

К слову, правоохранители считают, что благодаря такой схеме десятки вагонов с плохими колесами выходили на линию. Это, кстати, может быть причиной не только катастрофы в Поздино, но и в других городах России. В настоящий момент по делу ведется следствие. Подозреваемому может грозит до 6 лет тюрьмы.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...