Обычно банки стараются использовать многофункциональные устройства, которые сочетают в себе функции и терминалов и банкоматов. Как считают банкиры, это выгодно клиентам. Ведь с помощью такого устройства жители страны могут не только снять денежные средства, но и заплатить за услуги ЖКХ, телефонную связь.
По словам специалистов, расширить функции банкоматов заставил быстро растущий рынок небанковского терминального бизнеса. Но теперь, когда вступают в силу поправки в закон оконтрольно-кассовой технике при осуществлении расчетов, банки начинают готовиться к трудностям.
Следить за банкоматами начнуть налоговики. Они уже запросили у банков точные сведения об их количестве.
Многофункциональные устройства позволяют банкам значительно снизить нагрузку на офисы.
Представители банковского сектора пока с настороженностью относятся к этой информации. Но уверены, что отсутствие некоторых услуг неудобно не только кредитным учреждениям, но и клиентам.
"В настоящее время с помощью банкоматов можно не только снимать наличные, но и пополнять картсчет, оплачивать услуги коммунальных служб и сотовых операторов, вносить платежи по кредиту, осуществлять валютно-обменные операции и денежные переводы, получать мини-выписки и так далее. Некоторые банки предлагают нужные, но нешироко распространенные услуги. Так, например, в некоторых банкоматах можно изменить ПИН-код своей карт. По большому счету, набор банкоматных услуг может быть любым — все зависит от желания банка и законодательных ограничений", - пояснили нам в одном из банков города.