На судебном заседании присутстовали не только представители ответчика и истца, но и граждане, которых лично коснулась эта ситуация.
Так, например, Евгений Морозов рассказал суду, что в его владении находится два автомобиля. "Я специально сделал так, чтобы срок полиса ОСАГО истекал с разницой в полгода у машин. Дело в том, что на одной я передвигаюсь летом, а на другой - зимой. В феврале прошлого года пришло время менять полис. Когда я пришел в офис компании, менеджер мне сказала, что у организации новая политика: полис ОСАГО выдается только при заключении договора страхования жизни. У меня не было оснований не верить компании, я же им доверял. Потом спустя какое-то время я понял, что что-то не так и отправился в Прокуратуру и написал заявление. После моего заявления сотрудники правоохранительных органов и представителей УФАС по Кировской области отправились на проверку, и выяснилось, что это было нарушение. Вообще мне сказали, что у меня две машины, значит я должен два раза застраховать свою жизнь ", - рассказал Евгений Викторович.
Среди свидетелей были и те кировчане, которые были клиентами компании более 30 лет. Но после этой ситуации, они решили больше не сотрудничать с компанией.
"С 1983 года я являюсь клиентом компании Росгосстрах. За это время я использовал все виды страхования. Когда у меня пришла очередь менять полис, я позвонил своего менеджеру. Мы с ней договорились встретиться в городе. Она сказала мне, что очень торопится, поэтому проще будет встретиться не в офисе. На встрече, сидя в машине, она мне и сказала, дословно цитирую: поступил приказ с Москвы заключать договор полиса ОСАГО вместе с полисами добровольного страхования от несчастных случаев "Фортуна - Авто". У меня не было оснований ей не верить. Тем более после стольких лет совместной работы ", - пояснил суду Валерий Золотарев.
Всего на заседании присутствовали пять свидетелей по этому делу. Суд заслушал доводы каждого из них. После этого ответчик и истец смогли задать интересующие вопросы. После того как все свидетели были заслушаны, суд попросил высказаться заинтересованные стороны. Представители страховой компании отметили, что считают претензии необоснованными. Ведь ни от одного лица нет заявления на получение полиса ОСАГО. Да и кроме того, кировчан не заставляли подписывать документы. Они это делали добровольно. В свою очередь присутствующие отметили, что за столько лет работы, компания никогда не принимала письменного заявления.
Исходя из итогов заседания, судья решил перенести заседание на 23 июня.
Как мы писали ранее, УФАС возбудило дело в связи с многочисленными обращениями автомобилистов. Заявители жаловались на то, что ООО "Росгосстрах" отказывала им в заключении договора обязательного страхования (ОСАГО), если они не хотели приобретать дополнительные продукты в рамках уже добровольного страхования, например, заключать договор страхования жизни.
Антимонопольное управление усмотрело со стороны "Росгосстраха" признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" и выдало страховой компании предписание о прекращении нарушения. Однако компания этого так и не сделала.