Четыре дня (с 20 по 23 мая) участники выставки — из Кирова, Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Тольятти, Челябинска, Ярославля, Перми, Сыктывкара — презентовали свои услуги и продукцию, участвовали в семинарах и рабочих встречах.
По словам Ильи Перевозчикова, руководитель проекта, количество участников осталось на прежнем уровне: в ней приняло участие 131 предприятие (в прошлом году — 132), правда, несколько спала активность среди посетителей. Кстати, такую тенденцию отметили и участники выставки.
«Эта выставка оказалась несколько хуже предыдущей — в плане посещаемости, но в целом организация выставки понравилась, - отметила Екатериана Носова, менеджер по продажам компании «Кировгазосиликат». - В этом году народ не такой активный, как в предыдущие годы. Мы ожидали немного большего, но, в принципе, не отчаиваемся. Будем ждать следующей выставки. В таких мероприятия участвуем уже давно, надеюсь, что эта традиция останется».
Снижение активности посетителей, по сравнению с прошлыми мероприятиями, отметил и Алексей Мальцев, коммерческий директор компании «Стеклофабрика».
"Участвуем в таких мероприятиях уже не первый раз. Результаты дадут о себе знать на следующей неделе, скорее всего. Но один из наших партнеров получил вчера заказ на строительство дома», - отметил Алексей Мальцев.
А для гостей из Ижевска выставка оказалась довольно продуктивной.
«На этой выставке мы впервые. В принципе, чего хотели, мы добились: нашли дилера. Сейчас о нашей продукции знают и в Кирове. Правда, посетителей было немного. Выставку, на мой взгляд, нужно было проводить в выходные дни: больше было бы гостей. А в целом организацией мы остались довольны», - отметил Олег Садовников, менеджер ижевской компании «Сармат».
Сколько людей, столько и мнений. Не всем на выставке улыбнулась удача.
«Участвую в выставке первый и, наверное, последний раз, - сообщил Александр Шмаков, директор компании «Вятская ковка». - Организация выставки неплохая, меня все устраивает, но реклама такого рода не очень эффективна, на мой взгляд».
По мнению Анатолия Огаркова, помощника генерального директора ОАО «Кировский ССК», участие в таких выставках не бывает бесполезным: «Необходимо, чтобы люди знали о предприятии, знали, что оно производит, как это делается. Поэтому мы почти каждый год участвуем в таких выставках и видим положительные итоги. Возможно, они проявятся не сразу, а через какое-то время, но это не менее важно. Надеюсь, выставка оказалась полезной и для посетителей».
Подводя итоги выставки «Строительство и ремонт»-2014, Николай Липатников, президента Вятской торгово-промышленной палаты, отметил:
«Любое дело всегда начинать очень непросто, особенно в России, где люди всегда настороженно ко всему относятся. Как сказал один из наших руководителей в прошлом: «Очень долго вас запрягать надо, но зато вы ездите быстро». Я придерживаюсь этой позиции.
Когда мы начинали эту выставку, как, впрочем, и другие, она проходила весьма скромно в ДК «Родина», размещалась она на небольших столах. Даже подобий экспозиций, которые представлены сегодня здесь, не было. Скорее, всего люди не понимали, насколько это важно. А сегодня стало общеизвестно, что участие в выставках — важнейший инструментарий в маркетинговой политике, в повышении конкурентоспособности бизнеса. Пришел, увидел — принял для себя решение. Считаю, что эта выставка удалась».