Конференции такого типа в нашем городе не в новинку. Все крупные федеральные и региональные сети стараются лично встретится с каждым производителем и обговорить наиболее острые проблемы. В Кирове уже побывали представители компании X5 Retail Group, а руководство местной сети «Глобус» не отстает от своих коллег. Вот настала очередь и сотрудников ЗАО «Тандер».
Встреча с производителями началась с выступления руководства компании. Они рассказали гостям не только о сегодняшней ситуации ритейлера, но и поделились планами на будущее. После этого присутствующие перешли к формату вопрос-ответ.
Как выяснилось на деле, кировских производителей интересовали не только вопросы, связанные с особенностями сотрудничества, но и неравнодушие компании к социально-культурной жизни города.
Так, например, Владимир Журавлев, председатель Совета директоров группы компаний «Элки», отметил, что компания не очень активно участвует в социальной жизни города.
«Хотелось бы, чтобы компания рассмотрела варианты поддержки местных спортивных команд или танцевальных. Я сейчас хочу обратить внимание руководства именно на этот факт в развитии. Ведь даже кировские небольшие предприятия пытаются помочь в развитии ЗОЖ. Я думаю, что такой большой компании это будет совсем не трудно», - пояснил Владимир Вениаминович.
А вот Александр Краснов, президент Вятской гильдии пекарей и кондитеров и директор ООО «Хлебное изобилие», поднял вопрос здорового питания.
«Пять лет ваша сеть существует в нашей области. За это время компания не показала себя лидером. У нас в области около 150 субъектов хлебной продукции, в том числе и потребительские кооперативы. В Кирове крупных предприятий — 20. В региональных сетях хлебная продукция местных производителей представлена 10% и более. В компании «Магнит» эта цифра составляет 2 - 3%. Стоит отметить, сейчас государственная политика направлена на развитие здоровой продукции. А у нас таких производителей немало. Для защиты своих слов, я зачитаю ответ вашей компании на наш запрос: «Рассмотрев ваше предложение, к сожалению, на той географии, куда предполагается отправка вашей продукции, эталон полностью закрыт. При сравнении цен вашей позиции, продукт проигрывает на 32%. Работать по таким ценам нам экономически невыгодно».
Вот, например, 18 июня будет конференция по ржаным хлебам. Нас будут просить, чтобы мы выпекали полезную ржаную продукцию. Мы это сделаем, но куда? Федеральные сети не заинтересованы в здоровой продукции», - рассказал он.
Однако, Сергей Распопов, заместитель коммерческого директора ЗАО «Тандер» по ассортиментной политике, с мнением хлебопека не согласился.
«У нас дефицит хлебной продукции именно в регионах. Те поставщики, которые сейчас с нами работают, не имеют нужной логистики. Все готовы везти в Киров, но никто не готов везти свою продукцию за 100 - 150 км. Мы готовы рассмотреть любое коммерческое предложение. Сейчас в наших магазинах представлена только продукция кировских производителей», - отметил Сергей Васильевич.
Алексей Котлячков, Заместитель Председателя Правительства Кировской области, глава департамента сельского хозяйства и продовольствия, попросил уточнить, как происходит контроль качества поставляемой продукции.
«Вопрос очень важный, и мы усиливаем работу в этом направлении. По запросу отдела качества, раз в три месяца компании должны предоставить образцы. По результатам исследования, мы либо продолжаем сотрудничество, либо приостанавливаем», - рассказал Распопов.
Вот только Алексей Алексеевич отметил, что компания лукавит, когда говорит, что контролирует качество.
«Компания вообще не реагирует на наши рекомендации и претензии. Я говорю по факту, все анализы, которые мы проводим, мы о них рассказываем гражданам. Нам нужен хороший продукт», - отметил он.
Слова главы департамента сельского хозяйства и продовольствия поддержал и Никита Белых, отметив, что такая ситуация сложилась не только в этой компании, а во всех федеральных сетях.