О том, почему возникла эта необходимость и почему именно ВятГГУ занялся разработкой, рассказали Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта, и Юрий Балыбердин, проректор по научно-исследовательской работе ВятГГУ, доктор исторических наук.
"Почему мы решили заняться этим вопросом именно сейчас? На это есть несколько причин. Во-первых, в этом году заканчиваются контракты, которые были заключены с перевозчиками пять лет назад. В конце года мы проведем конкурс, а с 2015 года перевозчики смогут перевозить кировчан уже по новой транспортной маршрутной сети. Вторая причина - город постоянно развивается и растет. Меняются и транспортные потоки. Исходя из этих причин, мы провели открытый акцион по проведению научно-исследовательской работы по разработке маршрутной сети общественного транспорта нашего города. Мы хотим, чтобы кировчане активнее участвовали в этом процессе", - пояснил Олег Юрьевич.
По словам специалиста, для примера был использован опыт других регионов. Среди них Нижний Новгород, Санкт-Петербург. Олег Юрьевич надеется, что это поможет показать полную картину сегодняшнего состояния сети.
"Мы все передвигаемся по городу и в наших интересах создать научную модель, которая поможет нам понять, в каком направлении развиваться. Все это позволит не только сэкономить личное время, но и наши ресурсы. С 15 мая на улицах города появятся студенты, которые будут проводить опросы среди горожан. У меня есть личная просьба ко всем - реагировать на это правильно. Чем больше информации мы получим в виде анкет, тем более точной будет модель. Заполнить анкеты можно будет не только на улице, но на сайте горадминистрации, нашего вуза. Также я думаю, что и все общественные организации поучаствуют. Если сравнивать с другими городами, то сумма нашего контракта значительно ниже. Мы сможем снизить наши расходы, благодаря данным ЦДС города. Переговоры уже проведены", - рассказал Юрий Александрович.
Стоит отметить, что при заполнении анкеты, кировчане должны указать схему своего передвижения не только в рабочий, но и в выходной день. В идеале рассказать обо всех семи днях.
В планах организаторов опросить 50 тысяч человек. "Мы понимаем, что это сложная работа. Но хотелось бы опросить все категории граждан для полноценности картины. Нам удобнее, если люди будут заполнять анкеты в интерактивном режиме", - подытожил Балыбердин.
Но это не значит, что с 1 января 2015 года все автобусы будут двигаться по новой маршрутной сети. Сейчас перед транспортниками стоит другая задача - понять, где плохо и что нужно сделать для улучшения ситуации.
"Впервые будут учтены интересы всех участников движения. В будущем, мы сможем смоделировать ту ситуцию, которая может возникнуть после строительства, например, торгового центра в каком-либо районе. Перед нами нет задачи разрушить старое. Это не очередная транспортная революция. На основе этой модели, мы будем решать транспортные проблемы", - добавил Чичибабин.