Соответствующие поправки вступили в закон, который регулирует предоставление контент-услуг. Контентные услуги связи - это возможность получать на свой телефон, смартфон или планшет справочную, развлекательную и иную информацию, а также участвовать в голосованиях, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях. Услуги по доступу к контенту широко востребованы населением, а потому очень привлекательны для мошенников и недобросовестных лиц.
Для абонентов эта дополнительная услуга будет бесплатной. За более подробными объяснениями мы обратились к сотовым операторам.
Олеся Лаптева, менеджер по связям с общественностью Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон": "Наша компания поддерживает это нововедение, мы к нему готовы полностью. Второй счет позволяет лучше контролировать свои расходы. У абонента может быть два счета на одном номере телефона: основной и контентный. На данный момент подключение контентного счета возможно по письменному заявлению, а в ближайшем будущем и через дистанционные каналы. Такое разделение полезно клиентам. Часто дети отправляют смс-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать они этого не смогут".
Что касается защиты от кибермошенников: с 1 мая при заказе справочно–информационных и развлекательных услуг на коротких номерах, предоставляемых оператором совместно с контент-провайдерами, будет организовано дополнительное информирование о стоимости, кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств (основной или контентный), что будет дополнительной защитой от кибермошенничества.
Мария Михайлова, пресс-секретарь "Tele2 Киров": "Наша компания технически и организационно готова к реализации требований законодательства. Для абонентов, пожелающих открыть контентный счет, все готово".
Кстати, напомним, что с мая также вступили в силу правила, диктующие, что рассылать рекламу на телефоны сотовые операторы могут только с согласия абонента. Касаемо этого, в компании "Tele2 Киров" нам отметили, что число жалоб абонентов Tele2 на SMS-спам сократилось на 45%.
Евгения Сафонова, пресс-секретарь МТС в Поволжье: "Предпринятые меры еще в прошлом году позволили снизить объем спама, поступающего в сеть МТС, в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо. Мы приветствуем законодательные инициативы по борьбе со спамом и поправки к закону "О связи»", согласно которому операторы по обращению абонента обязаны создать отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг – мы готовы с 1 мая принимать заявления на открытие таких "контент-счетов" в своих салонах".