Франчайзер, т. е. компания правообладатель, предоставляет франчайзи — физическому лицу или компании свою бизнес-модель за определенную плату и на своих условиях ведения бизнеса.
Таким образом, франчайзи получает разрешение на использование имя компании, ее репутацию, продукт или услуги, а также маркетинговые технологии.
При этом франчайзи не становится собственником бизнеса, а только получает в аренду товарный знак компании или бренд.
Франшиза — это полная бизнес-модель, которую компания-правообладатель передает франчайзи.
Стоит также отметить, что франчайзи обязан платить франчайзеру роялти -ежемесячные выплаты за использование авторского права. Сумму роялти устанавливает каждая компания-правообладатель отдельно.
Франчайзинговые отношения могут быть выгодны для обеих сторон: компания-правообладатель получает возможность расширить сферу своего влияния на рынке, а предприниматель-франчайзи получает готовый успешный бизнес.
Плюсы франчайзинга:
1. Франчайзи становится представителем известной торговой марки, что гарантирует ему успешный выход на рынок. Следовательно, затраты на рекламу и маркетинг будут минимальны.
2. Начиная бизнес по франшизе, предприниматель идет на минимальные риски, так как бизнес-модель, которую продает франчайзер, проверена временем и гарантировано будет иметь успех.
3. Франчайзи становится частью сети крупного предприятия и может рассчитывать на поддержку и помощь со стороны головной компании.
Минусы франчайзинга:
1. Франчайзи обязан покупать товар или расходные материалы у поставщиков, обозначенных франчайзером, цены у которых могут быть выше, чем у их конкурентов.
2. Деятельность франчайзи будет полностью контролироваться компанией-правообладателем бизнеса: будет необходимо строго соблюдать все требования франчайзера и согласовывать с ним все решения.
3. Как правило, франчайзинговый договор заключается на длительный срок, в среднем от 3 до 5 лет. Более того, в договоре может быть прописан запрет на открытие подобного же предприятия для предпринимателя в течение определенного времени после выхода из бизнеса.
Вот несколько франшиз, которые сейчас представлены на российском рынке:
Франшиза магазина детской и подростковой одежды «Orby»
Торговая марка: «Orby».
Вид деятельности: Розничная торговля детской и подростковой одеждой.
Позиционирование: Orby — это федеральная сеть магазинов детской дизайнерской одежды от ведущего российского производителя. Orby — дети в моде!
Наименование компании-правообладателя: ООО «ППО «Орбита».
Заключается ли договор коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да.
Количество точек по линии франчайзинга: 45.
Количество собственных точек: 45.
Приблизительные необходимые инвестиции: от 2 800 000 руб.
Паушальный взнос (стоимость франшизы): нет.
Планируемый период окупаемости: от 17 мес.
Потребность в помещении: от 70 кв.м.
Телефон: +7 (4942) 44-08-08, доб. 312
Франшиза производителя резиновых покрытий «Мастерфайбр»
Торговая марка: «Мастерфайбр».
Вид деятельности: Производство бесшовных резиновых покрытий.
Позиционирование: «Мастерфайбр» – крупнейший в России производитель резиновых покрытий из переработанных покрышек для детских и спортивных площадок, обладатель патентов на изготовление покрытий.
Наименование компании-правообладателя: ООО «Мастерфайбр».
Количество корпоративных точек: 1.
Количество точек партнеров: 54.
Приблизительные необходимые инвестиции: от 500 000 руб.
Паушальный взнос (стоимость франшизы): от 350 000 рублей (зависит от вида франшизы, численности населения региона).
Нормативный период окупаемости: 3 мес.
Потребность в помещении: от 40 кв.м.
Телефон: +7 (495) 995-35-31, (495) 995-35-32.
Франшиза фитнес-клуба Gold's Gym
Торговая марка: «Gold’s Gym».
Вид деятельности: Фитнес-клуб.
Позиционирование: Gold’s Gym – серьёзный фитнес для каждого. Являясь успешной компанией с более, чем 45-летним опытом, Gold’s Gym предоставляет профессиональную поддержку своим франчайзи.
Наименование компании-правообладателя: ООО «Gold’s Gym».
Заключается ли договор коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да.
Количество точек по линии франчайзинга в мире: 650.
Количество точек по линии франчайзинга в России: 6.
Приблизительные необходимые инвестиции: от $1300/м2.
Паушальный взнос (стоимость франшизы): индивидуально.
Планируемый период окупаемости: от 36 мес.
Потребность в помещении: от 1500 кв.м.
Телефон: +7 (495) 931-96-16.