Франчайзинг: плюсы и минусы

Франчайзинг — это вид коммерческих отношений, когда одна сторона, как правило, какая-то крупная компания, передает право другой на продажу услуг или продуктов от ее имени.

Франчайзер, т. е. компания правообладатель, предоставляет франчайзи — физическому лицу или компании свою бизнес-модель за определенную плату и на своих условиях ведения бизнеса.

Таким образом, франчайзи получает разрешение на использование имя компании, ее репутацию, продукт или услуги, а также маркетинговые технологии.

При этом франчайзи не становится собственником бизнеса, а только получает в аренду товарный знак компании или бренд.

Франшиза — это полная бизнес-модель, которую компания-правообладатель передает франчайзи.

Стоит также отметить, что франчайзи обязан платить франчайзеру роялти -ежемесячные выплаты за использование авторского права. Сумму роялти устанавливает каждая компания-правообладатель отдельно.

Франчайзинговые отношения могут быть выгодны для обеих сторон: компания-правообладатель получает возможность расширить сферу своего влияния на рынке, а предприниматель-франчайзи получает готовый успешный бизнес.

Плюсы франчайзинга:

1. Франчайзи становится представителем известной торговой марки, что гарантирует ему успешный выход на рынок. Следовательно, затраты на рекламу и маркетинг будут минимальны.

2. Начиная бизнес по франшизе, предприниматель идет на минимальные риски, так как бизнес-модель, которую продает франчайзер, проверена временем и гарантировано будет иметь успех.

3. Франчайзи становится частью сети крупного предприятия и может рассчитывать на поддержку и помощь со стороны головной компании.

Минусы франчайзинга:

1. Франчайзи обязан покупать товар или расходные материалы у поставщиков, обозначенных франчайзером, цены у которых могут быть выше, чем у их конкурентов.

2. Деятельность франчайзи будет полностью контролироваться компанией-правообладателем бизнеса: будет необходимо строго соблюдать все требования франчайзера и согласовывать с ним все решения.

3. Как правило, франчайзинговый договор заключается на длительный срок, в среднем от 3 до 5 лет. Более того, в договоре может быть прописан запрет на открытие подобного же предприятия для предпринимателя в течение определенного времени после выхода из бизнеса.

Вот несколько франшиз, которые сейчас представлены на российском рынке:

Франшиза магазина детской и подростковой одежды «Orby»

Торговая марка: «Orby».

Вид деятельности: Розничная торговля детской и подростковой одеждой.

Позиционирование: Orby — это федеральная сеть магазинов детской дизайнерской одежды от ведущего российского производителя. Orby — дети в моде!

Наименование компании-правообладателя: ООО «ППО «Орбита».

Заключается ли договор коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да.

Количество точек по линии франчайзинга: 45.

Количество собственных точек: 45.

Приблизительные необходимые инвестиции: от 2 800 000 руб.

Паушальный взнос (стоимость франшизы): нет.

Планируемый период окупаемости: от 17 мес.

Потребность в помещении: от 70 кв.м.

Телефон: +7 (4942) 44-08-08, доб. 312

Франшиза производителя резиновых покрытий «Мастерфайбр»

Торговая марка: «Мастерфайбр».

Вид деятельности: Производство бесшовных резиновых покрытий.

Позиционирование: «Мастерфайбр» – крупнейший в России производитель резиновых покрытий из переработанных покрышек для детских и спортивных площадок, обладатель патентов на изготовление покрытий.

Наименование компании-правообладателя: ООО «Мастерфайбр».

Количество корпоративных точек: 1.

Количество точек партнеров: 54.

Приблизительные необходимые инвестиции: от 500 000 руб.

Паушальный взнос (стоимость франшизы): от 350 000 рублей (зависит от вида франшизы, численности населения региона).

Нормативный период окупаемости: 3 мес.

Потребность в помещении: от 40 кв.м.

Телефон: +7 (495) 995-35-31, (495) 995-35-32.

Франшиза фитнес-клуба Gold's Gym

Торговая марка: «Gold’s Gym».

Вид деятельности: Фитнес-клуб.

Позиционирование: Gold’s Gym – серьёзный фитнес для каждого. Являясь успешной компанией с более, чем 45-летним опытом, Gold’s Gym предоставляет профессиональную поддержку своим франчайзи.

Наименование компании-правообладателя: ООО «Gold’s Gym».

Заключается ли договор коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да.

Количество точек по линии франчайзинга в мире: 650.

Количество точек по линии франчайзинга в России: 6.

Приблизительные необходимые инвестиции: от $1300/м2.

Паушальный взнос (стоимость франшизы): индивидуально.

Планируемый период окупаемости: от 36 мес.

Потребность в помещении: от 1500 кв.м.

Телефон: +7 (495) 931-96-16.

Похожие материалы по теме