Общественники обеспокоились судьбой курильщиков

С 1 июня этого года заработает в полную силу закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В частности, с начала лета вступают в силу, ранее не применявшиеся положения, касающиеся запрета курения в поездах и на железнодорожных платформах.

В законе говорится:

«Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

- на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении».

Вопросом о том, как люди, страдающие зависимостью от табакокурения, смогут приспособиться к новому закону, обеспокоились члены Общественной палаты Российской Федерации.

«Мы подготовили ряд предложений о том, как сделать так, чтобы курильщики с наименьшими издержками адаптировались к новой ситуации, к введению новых правил. Чтобы они не чувствовали себя изгоями, но при этом соблюдали правила», - рассказал «Известиям» Иосиф Дискин, председатель комиссии по развитию гражданского общества ОП.

Соответствующий документ общественники планируют на этой неделе направить на рассмотрение в Государственную думу. Среди прочих предложений, предлагается оборудовать специальные места для курения на вокзалах и в поездах дальнего следования, в том числе, рассматривается возможность создания отдельных вагонов для курения.

Правда, как нам пояснил Андрей Полозов, пресс-секретарь Кировского отделения Горьковской железной дороги, на региональном уровне такая информация не обсуждалась.

«Сейчас люди курят и на перронах, и в поездах. И пока официально от пассажиров каких-то вопросов о том, что будет дальше, или претензий не поступало, но, наверняка, у проводников они спрашивают, а к нам официальных запросов не было», - добавил Андрей Полозов.

Олег Ткачев, заместитель секретаря Общественной палаты Кировской области, директор Кировского центра поддержки НКО, так прокомментировал новость:

«Курильщикам будет очень непросто отказаться от курения во время дальних поездок. И, если даже отвлечься от вопроса, что курить вредно, то нужно понимать, что никогда и никому не рекомендуется бросать что-то очень резко. Бороться с вредными привычками нужно под медицинским контролем. Если из-за того, что человеку придется резко отказаться от курения, у него начнутся проблемы со здоровьем, с тем же сердцем, например, кто в этом будет виноват? И кто понесет за это ответственность?

Я полностью согласен с тем, что нужно оградить людей от табачного дыма, но при этом нужно создать и нормальные условия для самих курильщиков. Может быть, сделать не целый вагон-курилку, а достаточно было бы в последнем вагоне поезда сделать из двух-трех купе зону для курения, герметично отделенную от остальной части вагона».

Напомним, что без некоторых положений закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма" вступил в силу 1 июня 2013 года.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...