Рекламодателей обяжут указывать реальную стоимость автомобилей

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, согласно которому рекламодатели автомобилей должны будут указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не начальную стоимость в базовой комплектации. Цель данного нововведения - не вводить покупателя в заблуждение.

С такой законодательной инициативой выступил депутат Михаил Сердюк.

«Как отмечает парламентарий в пояснительной записке к законопроекту, в рекламе на телевидении или интернете зачастую изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена, например «от 400 тысяч рублей». При этом покупатель видит на изображении и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и «автомат» с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам, - сообщают «РИА Новости». - Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью: автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации, начальная цена которой рекламировалась «от 400 тысяч рублей».

Кировчане неоднозначно отнеслись к данному законопроекту.

«Вопрос спорный. Если имеются ввиду рекламные баннеры или стенды, там всегда указывается цена автомобиля в базовой комплектации, чтобы привлечь покупателей. В торговых залах автосалонов указывается реальная стоимость автомобилей. Считаю, что подобные законодательные ограничения не совсем корректны. Мы ведь не обманываем покупателей. Я считаю, что нет смысла принимать такой законопроект», - считает Максим Быков, руководитель отдела продаж автомобилей Opel автосалона «Союз».

По мнению Михаила Сердюка, подобными «рекламными приемами» «грешат» не только рекламные баннеры на улицах, но и в интернете.

Не отразятся ли законодательные ограничения на объемах продаж?

«Считаю, что на объем продаж это существенно не повлияет. Хотя многое зависит от марки автомобиля. Если брать немецких производителей, у них есть так называемая маркетинговая цена и цена максимальной комплектации. Если сравнивать ту и другую, — да, есть некоторый обман, - отметил Роман Веретенников, коммерческий директор салона «KIA «Автомотор». - Если взять корейских производителей, то во внешнем оформлением, за исключением колесных дисков, комплектация автомобилей почти не отличается. Это касается и автомобилей бренда KIA или марки ВАЗ — LADA. Возможно, внутренне оснащение автомобиля значительно меняется, но внешнее оформление постоянно. Если ввести такой закон, возможно, это будет правильнее по отношению к клиентам, но на объеме продаж это никак не отразится».

Согласно законопроекту цена небазовой комплектации автомобиля будет указана под «красивым изображением» автомобиля на рекламе, а цена фактически демонстрируемого — на изображении автомобиля.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...