Душа наизнанку: Выставка - шаг навстречу или красивый выход на сцену?

Многим компаниям доводилось принимать участие в той или иной выставке. Каков бы ни был масштаб этого мероприятия, для каждого маркетолога/пиарщика это своего рода выход на сцену. Именно об этом сегодня мне хочется поговорить с Вами, дорогие коллеги.

«Правила успешной выставки», «7 шагов к продающему стенду», «Ошибки стендистов» - все это общеизвестно и общедоступно. Можно выкупить отличное проходимое место, заказать массу замечательных промо-материалов, создать действительно качественный и, возможно, креативный стенд. В общем — подготовиться на славу. Но по опыту наших «выходов» могу сказать, что главное здесь другое. Конечно, к выставке нужно готовиться «внешне». Не случайно бытует выражение «как на выставку собрался»: мы выбираем самое лучшее, самое красивое. Мы хотим быть идеальными. 
Но что же здесь главное ?
По моему убеждению — это не что иное как настрой, внутренне состояние. Эта работа требует всегда несколько больше усилий, энергии и даже души, чем обычно. Иначе пропадает смысл. Человек обязательно почувствует, поймет, если ты лукавишь, «прячешься» от него, не вполне искренен с ним. В то же время, он непременно примет и оценит вашу честность и открытость, открытый взгляд и добрую улыбку.
Давайте пропишем «корпоративные правила работы на выставке», тогда все получится. Будем, как роботы, в нужном порядке тараторить заученные фразы. Да, без них нельзя. Но в топку их, если человек  не откроет душу и сердце. Тогда один, два или три дня можно смело вычеркнуть из жизни. Все прошло впустую. Душа наизнанку! Иначе — нельзя. 
Из головы не выходит случай, произошедший на недавней выставке строительной тематики. Мы предоставляли справку: информировали людей о рынке строительных материалов. В самом начале второго дня выставки к нам подошла женщина. В общем-то все было как обычно, как вдруг она расплакалась. Слезы просто хлынули из её глаз. «Только что на улице мне нагрубил мужчина. Спасибо вам за вашу доброту и отношение. Я не ожидала, что встречу такой теплый прием», - сказала эта женщина.
Я совсем не хочу сейчас хвалиться и говорить, какие мы доброжелательные и молодцы, что люди даже плачут от радости на наших стендах. Простите, если заставила Вас так думать. Эта ситуация поразила меня другим. Выставка — это по идее большая «продажа». Сюда люди приходят посмотреть на что-то новое, узнать, купить и т. д. А организации делают свое коммерческое предложение. И в общем-то в такой концентрации коммерческих отношений находится место для обычных человеческих чувств. Людям хочется тепла, доброты, искреннего участия по отношению к себе.
Успехов вам, коллеги!

Похожие материалы по теме

Тогда и сейчас: Перемены уже рядом

Это будет уже не первое обновление: с 2008 года ikirov.ru сильно изменился - от городского справочника организаций и предприятий до крупного информационного портала.

Клуб PR-движение: К нам едет деловой партнер

Среди многих PR-задач и мероприятий встреча делового партнера — одна из самых ответственных и серьезных. Нужно рассчитать и продумать все до мелочей. Важно все: трансфер, комфортное проживание, языковой барьер и даже наличие обыкновенной питьевой воды.