Услугу переносимости сотового номера окажут быстрее

Услуга переносимости сотового номера действует уже несколько месяцев. Но, как оказалось,  сотовые компании могли "особо не спешить"

до 7 апреля.

А вот с 7 апреля для операторов уже вводятся жесткие сроки по предоставлению услуги переносимости сотового номера (MNP). Или, как уже принято говорить - избавления от мобильного рабства, когда раньше при смене оператора необходимо было менять и номер телефона. Об этом сообщает сегодня "Российская газета".

Теперь оказать эту услугу абонентам сотовые операторы обязаны в следующие сроки:

- физическим лицам необходимо в 8-дневный срок;

- юридическим лицам - за 29 дней;

- срок может быть продлен для тех и других до 180 дней, но только по желанию абонента.

В случае, если номер не был перенесен в установленное время, новый оператор обязан незамедлительно уведомить клиента о причинах случившегося и о новой дате начала оказания услуги.

А что касается клиентской стороны: тот, кто заказал услугу, не позднее полуночи четвертого дня с даты заключения договора вправе отказаться от перенесения абонентского номера, подав заявления новому оператору. И за это с абонента не должны брать более ста рублей. Но надо учесть, что переход может и не состояться, если у вас есть долг перед старым своим оператором. 

Напомним, что услугу MNP сотовые операторы начали оказывать с 1 декабря 2013 года. О том, возникали ли какие-то технические неполадки и сложности по оказанию услуги в первые месяцы работы, нам рассказали сами сотовые операторы:

Пресс-службе МТС в Поволжье: "К моменту начала оказания услуги MNP, мы произвели все необходимые настройки оборудования, чтобы корректно принимать и отдавать номера абонентов в свою сеть.

Отметим, услуга MNP - сложная и качество ее реализации зависит не только от готовности МТС или крупных операторов связи, но и от всех других участников - от базы данных перенесенных номеров (ЦНИИС), платежных систем, от всех операторов - мобильных и фиксированных. С момента запуска услуги параллельно с переводом абонентов, желающих ею воспользоваться, проводилась отладка технологических и процедурных моментов практического функционирования услуги и взаимодействия с другими операторами и базой данных перенесенных номеров согласно правилам оказания услуг связи. Сегодня абоненты, перешедшие в сеть МТС, получают качественный сервис в полном объеме. Они имеют возможность пользоваться не только всеми базовыми услугами - голосовой связью, передачей и приемом сообщений SMS и MMS, доступом в интернет, но и дополнительными услугами, также как и все остальные абоненты МТС.

На наш взгляд, то, что российские операторы внедрили услугу MNP за столь короткий срок, можно назвать определенным достижением, так как в мировой практике на подготовку и успешный переход на MNP в среднем требовалось не меньше 2-х лет. (В России операторы справились за несколько месяцев)".

Олег Корякин, руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон": "Сеть "МегаФона" была полностью готова к внедрению MNP еще 1 декабря 2013 года. "МегаФон" может принимать абонентов в свою сеть и передавать номера другим операторам во всех регионах Российской Федерации. Несмотря на то, что до середины апреля у нас есть законная возможность самим устанавливать срок переноса абонентов, в данный момент мы переносим всех клиентов-физических лиц в течение 9 дней. Однако, при запуске принципиально новых решений на рынке всегда существуют проблемы, об этом говорит и мировой опыт внедрения MNP. Запуск MNP один из самых сложных в телекоме проектов. Сложность его определяется тем, что в нем важно обеспечить синхронную работу всех участников рынка. Пока все системы не будут протестированы в режиме "каждый с каждым", пока не будет синхронизирована работа операторов и других участников рынка в части допуслуг, никто не сможет гарантировать абоненту корректную работу всех сервисов".

Мария Михайлова, PR-менеджер сотовой компании "Tele2 Киров": "На данный момент процедуры MNP в компании отлажены, технические проблемы носят единичный характер. Качество услуги зависит от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов МГ/МН связи, платежных систем и других. У каждого из них может быть своя степень технической готовности. В целом, за несколько месяцев работы услуги, количество технических проблем, характерных для первых дней, существенно сократилось.

Мы предполагаем, что у некоторых абонентов, уходящих от Tele2 к другим операторам, могут возникнуть единичные технические проблемы:

- Проблемы с доставкой SMS-уведомлений от банков после переноса номера

- Невозможность платежа на перенесенный номер через некоторые платежные системы".

Согласно данным Россвязи, приведенным в "Российской газете", до конца 2014 года ожидается 200 тысяч заявлений на перенос номера от одного сотового оператора к другому.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...