до 7 апреля.
А вот с 7 апреля для операторов уже вводятся жесткие сроки по предоставлению услуги переносимости сотового номера (MNP). Или, как уже принято говорить - избавления от мобильного рабства, когда раньше при смене оператора необходимо было менять и номер телефона. Об этом сообщает сегодня "Российская газета".
Теперь оказать эту услугу абонентам сотовые операторы обязаны в следующие сроки:
- физическим лицам необходимо в 8-дневный срок;
- юридическим лицам - за 29 дней;
- срок может быть продлен для тех и других до 180 дней, но только по желанию абонента.
В случае, если номер не был перенесен в установленное время, новый оператор обязан незамедлительно уведомить клиента о причинах случившегося и о новой дате начала оказания услуги.
А что касается клиентской стороны: тот, кто заказал услугу, не позднее полуночи четвертого дня с даты заключения договора вправе отказаться от перенесения абонентского номера, подав заявления новому оператору. И за это с абонента не должны брать более ста рублей. Но надо учесть, что переход может и не состояться, если у вас есть долг перед старым своим оператором.
Напомним, что услугу MNP сотовые операторы начали оказывать с 1 декабря 2013 года. О том, возникали ли какие-то технические неполадки и сложности по оказанию услуги в первые месяцы работы, нам рассказали сами сотовые операторы:
Пресс-службе МТС в Поволжье: "К моменту начала оказания услуги MNP, мы произвели все необходимые настройки оборудования, чтобы корректно принимать и отдавать номера абонентов в свою сеть.
Отметим, услуга MNP - сложная и качество ее реализации зависит не только от готовности МТС или крупных операторов связи, но и от всех других участников - от базы данных перенесенных номеров (ЦНИИС), платежных систем, от всех операторов - мобильных и фиксированных. С момента запуска услуги параллельно с переводом абонентов, желающих ею воспользоваться, проводилась отладка технологических и процедурных моментов практического функционирования услуги и взаимодействия с другими операторами и базой данных перенесенных номеров согласно правилам оказания услуг связи. Сегодня абоненты, перешедшие в сеть МТС, получают качественный сервис в полном объеме. Они имеют возможность пользоваться не только всеми базовыми услугами - голосовой связью, передачей и приемом сообщений SMS и MMS, доступом в интернет, но и дополнительными услугами, также как и все остальные абоненты МТС.
На наш взгляд, то, что российские операторы внедрили услугу MNP за столь короткий срок, можно назвать определенным достижением, так как в мировой практике на подготовку и успешный переход на MNP в среднем требовалось не меньше 2-х лет. (В России операторы справились за несколько месяцев)".
Олег Корякин, руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон": "Сеть "МегаФона" была полностью готова к внедрению MNP еще 1 декабря 2013 года. "МегаФон" может принимать абонентов в свою сеть и передавать номера другим операторам во всех регионах Российской Федерации. Несмотря на то, что до середины апреля у нас есть законная возможность самим устанавливать срок переноса абонентов, в данный момент мы переносим всех клиентов-физических лиц в течение 9 дней. Однако, при запуске принципиально новых решений на рынке всегда существуют проблемы, об этом говорит и мировой опыт внедрения MNP. Запуск MNP один из самых сложных в телекоме проектов. Сложность его определяется тем, что в нем важно обеспечить синхронную работу всех участников рынка. Пока все системы не будут протестированы в режиме "каждый с каждым", пока не будет синхронизирована работа операторов и других участников рынка в части допуслуг, никто не сможет гарантировать абоненту корректную работу всех сервисов".
Мария Михайлова, PR-менеджер сотовой компании "Tele2 Киров": "На данный момент процедуры MNP в компании отлажены, технические проблемы носят единичный характер. Качество услуги зависит от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов МГ/МН связи, платежных систем и других. У каждого из них может быть своя степень технической готовности. В целом, за несколько месяцев работы услуги, количество технических проблем, характерных для первых дней, существенно сократилось.
Мы предполагаем, что у некоторых абонентов, уходящих от Tele2 к другим операторам, могут возникнуть единичные технические проблемы:
- Проблемы с доставкой SMS-уведомлений от банков после переноса номера
- Невозможность платежа на перенесенный номер через некоторые платежные системы".
Согласно данным Россвязи, приведенным в "Российской газете", до конца 2014 года ожидается 200 тысяч заявлений на перенос номера от одного сотового оператора к другому.