Банки узнают о своих клиентах больше

С 29 января вступили в силу дополнительные требования по идентификации клиентов банков. Могут ли в связи с этим у бизнесменов возникнуть какие-либо сложности?

Данное Указание вынес Банк России. Нижеуказанные требования банкам придется запрашивать еще до начала приема клиентов их на обслуживание. Об этих изменениях сообщила "Российская газета".

Вот какие сведения будут обязаны банки запрашивать у юрлиц и индивидуальных предпринимателей:

- О целях финансово-хозяйственной деятельности. А сюда входят данные о планируемых операциях - их количестве, суммах, включая снятие наличных денег и переводы по внешнеторговой деятельности. Предприниматели также обязаны указывать сведения о своих основных партнерах, с которыми будут производиться расчеты.

- Сведения о деловой репутации своих клиентов. Это могут быть, в том числе, отзывы и оценки других клиентов данного банка, кредитных организаций, в которых компания ранее находилась на обслуживании.

- Сведения о финансовом положении с предоставлением копий годовой отчетности, налоговых деклараций, заключений аудиторов тоже становятся необходимым звеном. Банк вправе запросить справки из налоговых органов об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Рейтинги компании, размещенные на сайтах международных и национальных рейтинговых агентств.

О том, что конкретно изменится для бизнесменов, а также, с какой целью введены эти требования, порталу ikirov.ru прокомментировали эксперты:

Роман Горинов, управляющий ВТБ24 в Кировской области:

"Основным направлением работы банков с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является кредитование бизнеса. В случае, если предприятие решает кредитоваться в ВТБ24, оно также предоставляет специалистам отчет об административно-хозяйственной деятельности компании, свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуально предпринимателя, данные из налоговых органов. В этом случае для наших клиентов ничего не изменится. Если нас обяжут запрашивать дополнительные сведения такие, как репутация или оценки организации в рейтинговых агентствах, думаю, клиент также не ощутит разницы, так как наши специалисты будут выполнять эту проверку своими силами.

На мой взгляд, ужесточение политики ЦБ в этом направлении связано с тем, чтобы минимизировать риски банков".

Оксана Демина, заместитель начальника управления по работе с клиентами ОО "Кировский" Промсвязьбанка:

"И до введения подобных требований финансовые организации должны были применять максимум мер для детальной идентификации клиентов в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Уверена, дополнительные меры не повлияют существенным образом на комфорт предпринимателей при взаимодействии с банками".

Дмитрий Липатов, партнер компании "Налоговик", отметил в комментариях "Российской газете", что в числе документов, которые представляются исключительно самими налогоплательщиками - справки ФНС об отсутствии налоговых задолженностей, бухгалтерская отчетность или налоговые декларации. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...