По словам Дмитрия Матвеева, зампреда облправительства, проект будет действовать до 30 сентября текущего года.
"В проекте участвуют 4 торговых сети с общим количеством магазинов - 67, а также 36 местных производителей. Банком-эмитентом выступает "Вятка-банк". В список продуктов питания включено 1365 наименования продуктов. На данном этапе реализации проекта мы включаем в список продукты в индивидуальной паковке и со штрих-кодом. Те товары, которые подлежат расфасовке уже на месте, по техническим причинам пока не попадают под действие проекта. По состоянию на 28 марта выдано 1598 карт. Из этих карт только 88 использовались не на те цели. Поэтому никакой компенсации по этим картам не последовало. Совершено 15 120 покупок за эти полгода. Распределение популярности среди местных производителей следующее: Кировский молочный комбинат, Кировский мясокомбинат и завод "Здрава". У 6 производителей не было произведено ни одной покупки: Слободской мясокомбинат, Просницкое молоко ", - пояснил Дмитрий Александрович.
Никита Белых, врио Губернатора Кировской области, был удивлен такому рейтингу популярности среди производителей.
"С точки зрения оказания реальной поддержки местным производителям суммы звучат незначительно. Они позволяют сделать количественные оценки и узнать, что люди предпочитают. Исходя из этих данных, мы видим, что продукция 6 предприятий не покупается. Это повод задуматься руководству этих организаций о правильности своей маркетинговой стратегии и т.д. Но нужно переходить на другой уровень. Для пилотного проекта мы пошли по пути создания дополнительной меры поддержки. Но пора задуматься о том, как существующие меры поддержки многодетным семьям интегрировать с проектом "Продуктовая карта". Для нас данные о рейтингах наших производителей - своего рода сигнал. Мы обязательно с ними встретимся и узнаем, что они могут сделать. Если мы будем увеличивать объемы финансирования, а они не смогут приобрести выгоду из этого процесса, то не надо тогда говорить, что мы не поддерживаем местных производителей. А мы поддерживаем тех, которые способны производить хороший и качественный продукт", - пояснил свою позицию Никита Юрьевич.
Однако, сами предприятия связывают свою непопулярность именно с отсутствием информации.
"Дело в том, что кого я не спрошу, мало кто знает, что можно покупать на эти карты. Люди просто плохо проинформированы в этом плане. Именно с этим мы связываем низкую покупаемость нашего продукта. Надо дать больше информации, чтобы люди не терялись в этих 1500 наименований", - пояснили нам в ОАО "Слободской мясокомбинат".