Комиссию платежных терминалов "заморозят"

Комиссию платежных агентов предложили ограничить в три процента. То есть при оплате различных услуг через платежные терминалы - за мобильную связь, услуги ЖКХ, Интернет, дополнительные расходы для населения должны сократиться.

Ограничения касаются платежных агентов. К ним относятся терминалы, почтовые отделения, салоны сотовой связи, т.е. все, кто переводит платежи, но не является банком. Законопроект внесен в Госдуму, планируется, что его рассмотрят и примут в течение весенней сессии — об этом сегодня сообщает сегодня "Российская газета".

Средняя цифра комиссии платежных терминалов по рынку в регионах составляет 7%. Причем, в некоторых терминалах комиссия вовсе отсутствует, вне зависимости от вносимой суммы, а в некоторых может достигать до 20%.

Внести изменение в Закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", предгагает Дмитрий Савельев, депутат Госдумы, дополнив его всего лишь одной фразой: "Но не более трех процентов от суммы перечисленного платежа".

Автор считает, что ограничение комиссии по оплате услуг платежных агентов сыграет важную роль для граждан, которые живут в небольших городках и сельской местности.

Представители кировских агентских платежных систем пока не выражают мнения по поводу предлагаемых изменений.

Денис Разумов, заместитель директора компании "Универсальная Платежная Система": "Пока у нас нет комментариев по данному поводу. Если изменения произойдут, мы выразим свое мнение".

А вот сотовые операты уже говорят о предгалаемых изменениях. Свое мнение нам выразил Олег Корякин, руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон": "Мы положительно оцениваем инициативу введения верхней границы фиксированной комиссии при оплате услуг через платежных агентов. Это будет способствовать повышению лояльности клиентов, особенно в тех случаях, когда нет альтернативных вариантов для оплаты услуг, например, в районах области, и потребители вынуждены в таких случаях переплачивать 5-10, а то и больше процентов. Мы приветствуем все инициативы, которые позволяют клиентам получать услуги доступно, качественно, быстро и надежно. Дополнительно отметим, что на сегодняшний день клиенты нашей компании могут пополнить свой мобильный счет без комиссии во всех фирменных салонах обслуживания «МегаФон» в каждом райцентре области, а также воспользоваться удобной услугой пополнения счета банковской картой, где платеж также зачисляется на лицевой счет без дополнительной комиссии".

А вот федеральные эксперты тоже формируют свое отношение к нововведению. Глеб Шуклин, заместитель руководителя отдела стратегических разработок Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК), отметил "РГ", что непонятной, по его мнению, является экономическая основа для комиссии именно в 3 процента, почему, например, не 5 или не один процент. Также, по мнению эксперта, подобный вариант развития событий приведет лишь к ограничению конкуренции в этом сегменте рынка и в результате к ухудшению возможностей для развития компаний, занимающихся электронными переводами.

Кстати, прошлой весной СМИ писали о готовящейся инициативе. Депутаты предлагали полностью избавиться от уличных платежных терминалов и оставить их только в банках. Предполагалось, что это "позволит оптимизировать рынок, так как контроль за банками более серьезен и даст дополнительные доходы в бюджет". Но идея осталась на уровне разговоров.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...