Для чего в городе разработают новую маршрутную сеть?

В Кирове планируется новая маршрутная сеть общественного транспорта. И сейчас городские власти ищут подрядчика, который возьмется за ее разработку. Почему возникла необходимость новой сети?

Еще в декабре 2013 года Дмитрий Драный, глава горадминистрации Кирова, заявлял, что маршрутная сеть в городе нуждается в оптимизации: говорилось об отмене некоторых нерентабельных маршрутов, из-за которых бюджет теряет около 100 млн рублей, а также о введении системы пересадок с одного транспорта на другой бесплатно в течение 30 минут с момента начала поездки.

И вот сейчас объявлен аукцион на разработку новой маршрутной сети: информация о проведении электронного аукциона, который назвачен на 4 апреля, размещена на сайте госзакупок. На этот контракт администрация готова потратить 2,8 млн рублей.

Зачем городу новая маршрутная сеть? об этом порталу ikirov.ru рассказал Олег Чичибабин, начальник отдела благоустройства и транспорта администрации города Кирова:

"Транспортные потоки изменяются, добавляются новые спальные районы, добавляются целые микрорайоны, как, например, "Европейские улочки", "Солнечный берег", "Чистые пруды" и так далее — которые раньше в схему транспортного обслуживания были не включены. И эти транспортные потоки были, соответственно, не предусмотрены. Поэтому, исходя из этого, возникают новые потребности, новые точки притяжения, новые пассажиропотоки. Работа проводится именно поэтому. И так делается не только в нашем городе, но и в других городах, которые не относятся к категории вымирающих.

Крупные изменения, которые мы ожидаем, будут презентованы на общественных слушаниях той организацией, которая по итогам аукциона будет отобрана: она будет презентовать и защищать свой проект, а также слушать мнение жителей, для которых все это и делается".

На все работы компании, которая выиграет аукцион, будет дано 170 дней с момента заключения контракта: компания должна будет учесть мнение населения, провести соцопросы среди кировчан, изучить транспортные потоки, провести мониторинг улиц и перекрёстков. 

Затем, собрав данные воедино, разработать несколько вариантов новой маршрутной сети пассажирского транспорта, рассчитать необходимое количество единиц и вместимость подвижного состава по каждому маршруту, интервалы движения и расписание, сформировать реестр маршрутов. Подрядчик также должен будет спрогнозировать, как изменятся затраты пассажиров в случае введения тарифов с лимитом времени на пересадки.

Похожие материалы по теме