Плохие дорожные условия стали причиной трети ДТП в области

По данным ГИБДД, отсутствие разметки или освещения на дорогах, а также неубранный снег на проезжей части и обочинах стали причинами каждого третьего ДТП в области.

Сегодня в здании управления ГИБДД УМВД по Кировской области прошел брифинг на тему контроля качества содержания улично-дорожной сети в городе и области.

Неудовлетворительные дорожные условия являются сопутствующей причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.

В своем докладе Федор Кузнецов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Кировской области, подполковник полиции, отметил, что ведомство ведет постоянный контроль за выполнением работ организациями, осуществляющими содержание улично-дорожной сети.

«Все недостатки по состоянию проезжей части, отсутствию дорожной разметки и освещению неоднократно отмечались при проверках сотрудниками Госавтоинспекции. За два месяца 2014 года на устранение недостатков выдано 322 предписания. За их невыполнение к административной ответственности привлечено 41 должностное лицо, в том числе 19 юридических лиц. За нарушение правил содержания дорожной сети и создания помех в дорожном движении к административной ответственности привлечено 138 должностных и юридических лиц, в том числе администрация г. Кирово-Чепецка и компания «Вятавтодор», - привел цифры Федор Кузнецов.

Состояние дорог в области также оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается следующих участков областных автодорог: Киров — Вятские Поляны (в Нолинском, Уржумском и Малмыжском районах), а также трассы Киров — Пермь (на всем ее протяжении).

Автодороги, расположенные за пределами населенных пунктов, т.е. выезды на соседние регионы и дороги, соединяющие между собой районные центры, находятся в ведении «Дорожного комитета Кировской области».

«Нами ведется постоянная и планомерная работа по контролю над качеством содержания автомобильных дорог. Подрядным предприятиям выписываются предписания. Если они не исполняются, с них взыскиваются претензии и штрафы. Только с нашей стороны за прошлый год за ненадлежащее содержание автомобильных дорог было выписано 156 предписаний и взыскана сумма в бюджет области в размере 350 тыс рублей», - прокомментировал ситуацию Алексей Попов, заместитель директора КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области».

Отдельно отметили улицы Победы и Даровскую в Котельниче. Эти улицы были переданы в федеральную собственность, и с ноября прошлого года администрация города Котельнича перестала оплачивать расходы на дорожное освещение этих участков, в результате чего эти улицы в вечернее время оказались без освещения.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и ликвидации очагов аварийности Управлением ГИБДД было направлено несколько предложений к Правительству Кировской области.

В планах строительство кольцевых развязок и обустройство светофорных объектов на автодорогах Киров — Пермь, Киров — Малмыж — В. Поляны и федеральной автодороге «Вятка» (поворот на Коми), а также в разработке находится проект по светофорным объектам на Кирово-Чепецком повороте и на перекрестке в районе деревни Шихово.

Освещение и барьерные ограждения должны будут появиться на Южном обходе от кольцевой развязки до поста ГАИ.

В этом году планируется отремонтировать 70 км автомобильных дорог, 6 водопропускных труб и 3 автомобильных моста. Уже сейчас начата работа по ремонту моста через Белую Холуницу в Слободском районе.

На брифинге речь зашла и о дорожной разметке. Сейчас вместо привычных эмалей для разметки автодорог планируется использовать термопластик.

Новая дорожная разметка с использованием современного материала появится на Южном обходе городе и на обходе поселка Радужный. Там покрытие автомобильных дорог соответствует требованиям нанесения данной разметки.

Стоимость такой разметки будет в 4-6 раз дороже, чем использование краски. Но в Дорожном комитете надеются, что она прослужит значительно дольше, чем обычная краска.

Павел Кошкин, директор МКО «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» отметил, что в планах руководства города использование субсидий для ремонта наиболее напряженных и значимых участков, заметив при этом, что денег из бюджета на эти цели выделяется недостаточно:

«Сейчас для нас ремонт дорог находится в приоритете. Нам нужно во что бы то ни стало в этом году в объемах ремонта улично-дорожной сети удержаться на уровне прошлого года. Это сложно. У городского бюджета есть определенные проблемы. Кроме того, есть и другие причины. К примеру, даже такой нетребовательный к погодным условиям материал, как литой асфальт, не позволяет нам работать в снегопад или при заторах на дорогах. Полноценным ремонтом мы займемся уже, когда потеплеет».

Были также названы улицы, ремонт которых запланирован на ближайщее будущее:

- подход к Новому мосту;

- ул. Дзержинского;

- ул. Производственной (от ул. Щорса до ул. Технической);

- Октябрьский проспект (от ул. Лепсе до ул. Воровского);

- ул. Воровского (от ул. Горького до Октябрьского проспекта).

На брифинге заметили, что программа преобразования улично-дорожной сети глобальная и рассчитана на несколько лет.

Похожие материалы по теме