Справка
Торговая сеть «Бристоль», специализирующаяся на торговле алкоголем и табаком, появилась в России относительно недавно - в 2012 году, но начала активно расширяться. Сегодня «Бристоль» присутствует во всех регионах Поволжья — в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Иваново.
По данным департамента развития предпринимательства и торговли, сегодня у сети «Бристоль» 28 магазинов в Кирове. И на этом компания останавливаться не собирается. Уже к концу этого года она планирует довести количество магазинов в нашем регионе до сотни.
По крайней мере, предпосылки к этому есть.
«Особенностью данных магазинов является их специализация на торговле исключительно алкоголем и табачными изделиями. Цены на алкогольные напитки примерно сопоставимы с большинством продуктовых ритейлеров, а вот цены на сигареты — ниже, они близки к оптовой цене. В этом и заключается основное конкурентное преимущество сети магазинов. Я не думаю, что данная компания окажет серьезное влияние на передел кировского рынка. Ведь у нее своя идеология, по крайней мере пока, и своя клиентская база», - рассказал Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли, бизнес-порталу Navigator.
По словам Павла Николаевича, учредители компании «Бристоль» не новички в бизнесе: много лет они занимались и продолжают заниматься оптовой продажей табачных изделий. На их долю приходится 62% поставок табака на кировский рынок. Однако, как сообщает Navigator, представители сети «Бристоль» не планируют устраивать переворот на кировском рынке и становиться жестким конкурентом для других компаний.
А как отнесутся к расширению сети «Бристоль» представители других торговых сетей?
«Если у сети достаточно возможностей для расширения — пусть попробуют. Получится — хорошо, если нет — их проблемы. Но я пока не вижу к ним больших очередей», - отметил Олег Вахрушев, коммерческий директор ООО «Вятский Трест».
«Не думаю, что это отразится на объемах продаж нашей продукции, поскольку у «Бристоль» немного иной формат магазинов и другой ассортимент. Мы ставим несколько иные цели и задачи. Кроме того, наша компания ведет переговоры с этой компанией, у нас есть взаимные интересы, - отметил Вячеслав Лучинин, начальник отдела продаж ООО «ТД «Русьимпорт-Киров». - Так что для компании «Русьимпорт» как импортера «Бристоль» не является серьезным конкурентом».
Вызывает сомнения и целесообразность расширение сети «Бристоль» в заявленных масштабах - с экономической точки зрение.
«Сомневаюсь, что Кировской области необходимо такое количество магазинов, торгующих алкогольной и табачной продукцией», - отметил Вячеслав Лучинин.
Однако в департаменте развития предпринимательства и торговли считают, что приход федерального игрока на кировский рынок — процесс естественный.
К сведению
Сейчас «Бристоль» уже начал сотрудничать с кировскими производителями, например, с «Уржумским спиртоводочным заводом». Ведутся переговоры еще с несколькими предприятиями.
Следите с нами за развитием событий.